Складывается впечатление, что кармические законы действуют только после смерти. Но разве они могли бы действовать, если бы смерти в нашем мире не было, и люди бы уходили из мира посредством преображения материальности тела (о чём Д.Андреев пишет как о правильном положении вещей)?
Ответ
Нет, эти законы действуют и при жизни людей, хотя такое действие и не включает собственно того воздаяния, которое осуществляется в посмертии (благодаря чему у человека есть время исправиться и замолить грехи текущей жизни), а также тех форм возмездия за "грехи прошлых жизней", которые обычно фигурируют в "популярных" представлениях о карме. Последним соображением наивно-прямолинейно пытаются объяснить разницу исходных условий жизни людей, чтобы выпадающие на долю людей несчастья объяснить "по справедливости". Роза Мира такую "справедливость" не признаёт из этических соображений, а анализ жизни конкретных преуспевающих в злодействе людей, о которых никак нельзя предположить, что они в предсуществовании были добрыми, приводит к мысли, что возмездие за большую часть деяний на новые жизни не переносится. Впрочем, что-то, конечно же, переносится – то, что не искупается посмертным пребыванием в мирах возмездия.
А вообще, кармические законы к воздаянию не сводятся. Где-то в переписке Д.Андреев утверждает, например, что карма сближает тех людей, которые уже были хорошо знакомы в предсуществовании (как друзей, так и врагов). В "Розе Мира" краткий рассказ о собственном предсуществовании сопровождается словами "Конечно, это знание не имеет общего значения и может интересовать только тех, кто способен отнестись с доверием к моим свидетельствам и кто чувствует при том кармическую связь с моей судьбой" (
РМ 3.1.1).
Еcть ещё упоминание о том, что грехи умерших родителей отягощают "не только посмертье совершившего, но и посюстороннюю судьбу его потомства" (
РМ 9.2.16). Между прочим, в православном богословии рассматривается аналогичное понятие – "родовой грех", а в Ветхом Завете примерно та же мысль звучит с обычным для иудаизма искажением – переложением ответственности за зло на Бога:
Исх 20:5 [...] ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого {рода,} ненавидящих Меня,
Исх 20:6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Что касается совершенного, свободного от демонических влияний устроения бытия, то кармические законы были бы изменены и стали бы существенно иными по своему содержанию, без элементов возмездия. Также и особенного зла в душах не было бы. Если бы кто-то из живущих всё же утвердился бы на пути преступлений, то действие законов, скорее всего, заключалось бы в том, что они затягивали бы (минуя смерть, где-то аналогично тому, как это описывается для случая второго пришествия, см.
РМ 12.5.26) этого человека в мир, где у него не было бы возможностей причинять кому-либо вред, и где ему оказывалась бы всемерная помощь в исправлении свойств души.