|
Упоминание Д.Андреевым миров двух и трёх солнц
В воспоминаниях В.М. Василенко "Далекие ночи" есть упоминание о рассказах молодого Даниила Андреева о своей жизни в мире с тремя Солнцами:
"Там было три Солнца: одно голубое, другое изумрудное, третье такое как наше. И они всходили в разное время. Причем, когда совпадали восход одного и закат другого, в небе полыхали удивительные, фантастические краски, которые преображали все – дома, леса, луга. Люди там жили очень хорошо, там не было ни войн, ни злодейств. Он говорил о прекрасных зданиях, ласковом море, о том, что все жители этого мира любят поэзию, искусство..."
Вместе с тем, не удается совместить этот рассказ ни с описанием миров из "Розы Мира", ни с описанием предсуществований Даниила Андреева. Есть только немного отличающееся указание в цикле "Древняя память":
"Два солнца пристальных сменялось нало мною,
И ни одно из них затмиться не могло:
Как ласка матери сияло голубое
Ярко-оранжевое – ранило и жгло."
Как эти вещи совместить с "Розой Мира"?
Ответ
С содержанием "Розы Мира" параллелей нет ни в одном из этих двух фрагментов. Как могут существовать или могли бы существовать в прошлом несколько солнц, зримых из Шаданакара – совершенно непонятно, тем более, что среди них нет нашего солнца.
Самое очевидное – предположить, что эти воспоминания относятся к другим брамфатурам, и объяснить локальной победой демонических сил то, что светлые монады вынуждены были их покинуть и переместиться в другие уже давно существующие брамфатуры, включая нашу. Тем более, что в цикле "Древняя память" два солнца показаны как пример, иллюстрирующий дуалистическую разделённость и противоборство сил добра и зла и есть слова "тот мир угас давно".
Для случая мира трёх солнц есть странность-сложность, связанная с тем, что "формы" там уж очень похожи на наши, но кто знает, быть может есть какие-то причины сходств некоторых брамфатур, а монады могли бы выбирать новую брамфатуру исходя именно из похожести на прежнюю. К тому же, в воспоминаниях В.М.Василенко прямо написано о "других планетах"...
Если бы всё было так, то вполне понятно, почему Д.Андреев не упоминает в основной концепции эти факты сугубо личной "метабиографии". Конечно, это не более чем предположение, и возможны иные объяснения.
|