В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Критика идеи "мученическая смерть нужна для открытия врат ада"

Почему нельзя сказать, что Христос принял мученическую смерть за всё человечество, чтобы открыть врата Ада?


Ответ

Этим соображением распятие догматически никогда не объяснялось ни у православных, ни у католиков, ни у традиционных протестантов. Объяснение распятия по исторически сложившейся догматике – жертва за грех (первородный), по аналогии с ветхозаветными жертвоприношениями. Основой служат послания Павла, где о сошествии во ад нет ни слова... Дальше могут быть разные интерпретации, но суть одна.

Мысль о смерти Христа как средстве открытия врат ада действительно встречается изредка, но лишь на уровне "факультатива".

В любом случае, это только формула, в которой нет внутреннего смысла и логики. Тем более, что согласно ортодоксальной догматике, Бог считается неограниченно всевластным, и потому любые действия может произвести в любой момент, и ссылки на то, что надо непременно умереть "стандартным способом", чтобы попасть в ад и "взорвать его изнутри" – лишены смысла (но даже если бы и умереть, то всё равно непонятно, зачем умирать через распятие и страдать). Кроме того, рассматриваемая идея использует постулат о том, что любой праведник, даже сам Христос, раньше отправлялся после смерти в ад (вот только каким образом Моисей оттуда выбрался и сумел предстать "во славе" в евангельском эпизоде Преображения? Лк 9:30-31). С концепцией Д.Андреева постулат об отправке всех добрых людей в ад несовместим абсолютно, поскольку не признаётся ветхозаветная легенда о возмездии Бога за "грехопадение", которая и данным науки противоречит слишком уж грубо, и Бога рисует неблагим (будто бы мог открыть ад раньше, но не хотел).

В рамках представлений Розы Мира ситуация выглядит следующим образом. Законы миров возмездия Христос всё равно преобразил бы, после того, как довершил бы дела на земле и, не умерев, вознёсся бы в Небеса, показывая людям истинный путь перехода из этого мира в миры горние; это была бы высшая, предельная форма победы над смертью. Вообще же, борьба за содержание законов воздаяния ведётся не одним только Иисусом Христом, и не только в момент между Его смертью и воскресением. После второго пришествия все законы должны измениться ещё радикальнее, демонический элемент будет устранён из них полностью, но умирать для этого, естественно, не нужно будет ни Христу, ни кому-либо ещё.

Наконец, невозможно с точки зрения идеи "мучительная смерть нужна для сошествия во ад" разумно объяснить, что пророчества и народные ожидания Мессии были ожиданиями наступления эпохи Царства Бога/Небес на земле, а вовсе не распятия. Относительно сошествия во ад во всём Новом Завете встречается единственное место (1 Пет 3.19-20), и подобные представления совершенно непонятны для иудеев. Все эти моменты показывают, что ситуация развивалась по иному пути, нежели предполагалось.

 Тематики 
  1. Богословие   (98)
  2. Иисус Христос   (38)