В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Человеческое представление Иисуса Христа о своей духовной монаде

Какое представление имел Иисус о своей духовной монаде как человек? такое же как у людей, прочитавших Д.Андреева?


Ответ

Тема неочевидная, есть опасность в домыслы скатиться. Ясно только то, что человеческое представление Иисуса Христа о монаде должно было сильно отличаться по объёму и качеству от представлений, которые можно получить из текстов Д.Андреева. Между человеческим сознанием Иисуса и Его монадой было живое взаимодействие (РМ 1.3.31-33), и именно благодаря этому, через свой дух, человеческим сознанием Иисуса воспринимался голос Бога. Ряд утверждений в Евангелии от Иоанна, такие как "Я есмь хлеб жизни" (Ин 6:48), "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин 14:6) и др., под Я подразумевают не человеческую личность Иисуса, и даже не монаду Планетарного Логоса, а ипостась Бога – Логос Вселенной, выражающийся для нас через Логос Планетарный.

Таким образом, человеческое представление Иисуса было несравненно богаче и содержательнее того, что можно получить чтением и обдумыванием текста "Розы Мира", поскольку основывалось на опыте взаимодействия и переживания единства со своей высшей духовной сущностью. Хотя, с другой стороны, человеческое представление Иисуса могло и не содержать некоторых наших теоретических суждений и выводов, поскольку в ту историческую эпоху не было ещё необходимых понятий в человеческих языках, которыми эти выводы могли бы быть выражены. Впрочем, при необходимости Иисус Христос выстроил бы и систему адекватных понятий, и саму новую метафизику, но на тот момент в этом не было необходимости. Актуальнее были задачи более практические – радикальное реформирование иудейской религии, преодоление закрепившихся в традиции ветхозаветных искажений и заблуждений, главным образом этического порядка.

 Тематики 
  1. Иисус Христос   (38)