В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Почему Христос не заповедовал...

Почему Христос не заповедовал например такую заповедь? "Если кто будет хулить имя Моё или Бога, то не преследуйте того человека". Тогда бы инквизиции трудно было бы оправдать свои злодеяния. А так же всяким любителям "войны за веру" и сторонников "расправы над богохульниками".


Ответ

Вообще-то откуда нам знать, что Иисус Христос не заповедовал? Нет никаких оснований считать, что в Евангелия вошло всё, что Христос мог заповедовать. Многое могло остаться непонято или недопонято Его последователями. Удивительно уже и то, сколь многое удалось изменить в традиционном иудейском восприятии всего лишь за три года проповеди и общения с учениками. Но очевидно всё же, что поначалу у авторов или "источников" синоптических Евангелий работал определённый фильтр-преобразователь, связанный с подстраиванием под иудейское восприятие.

Принципиальное утверждение Розы Мира состоит в том, что миссия Христа – трагически прервана, не довершена (поэтому и нужно второе пришествие), а учение "...оказалось искажённым, перепутанным с элементами Ветхого Завета – как раз теми элементами, которые преодолевались жизнью Христа" (РМ 6.2.30). Отсюда и практика исторической церкви, где добро часто затемнялось, а на некоторых этапах (инквизиция) и превозмогалось злом. Создание новозаветного канона в далеко не благоприятных условиях – тоже часть истории христианства после Христа.

Что же касается конкретно вопроса о заповеди против гонений со стороны христиан, то в Евангелии есть близкие по смыслу утверждения. Обычно против гонений на иноверующих ссылаются на притчу о пшенице и плевелах:

Мф 13:26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
Мф 13:27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
Мф 13:28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
Мф 13:29 Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
Мф 13:30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.


Инквизиция апеллировала не к Евангелию, а к практике в духе Ветхого Завета, где были предусмотрены многочисленные казни. Сожжения, правда, иногда мотивировали цитатами, имеющими угрожающий, но весьма неопределённый смысл:

Мф 3:10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

(К подобным местам Евангелий, возможно, приложимо "...в словах же, Ему приписываемых, истинно всё, что согласно с духом любви, ошибочно всё, отмеченное духом грозным и беспощадным" РМ 6.2.22).

Инквизиторская идея полезности сожжения для спасения душ еретиков возникла, судя по всему, из посланий Павла, который во-первых, утвердил практику анафем (евр. херем, проклятие-заклятие, которому, в частности, предварительно подвергались истребляемые народы) для всех учащих "не тому" (Гал 1:8-9), и во-вторых, на практике занимался "преданием Сатане для разрушения плоти, чтобы дух был спасён".
http://rodon.org/koltsov/rviz.htm#a19

 Тематики 
  1. Библеистика   (81)
  2. Иисус Христос   (38)