Почему Д. Андреев использует имя "Денница" (Люцифер) как имя дьявола? Почему вообще это имя приписывается дьяволу? Ведь пророк Исайя в гл. 14 говорит о вавилонском царе, а не о сатане (о котором вообще мало написано в Ветхом Завете).
Ответ
Всё правильно (если не признавать "аллегорических смыслов"), но Д.Андреев употребляет это имя как условное, и не более того. Он нигде не пишет, что оно "настоящее", а проскальзывающий оборот "отзвук вселенской тайны о восстании
так называемого Денницы" (
РМ 2.3.15) свидетельствует, что автор всё понимает, но сознательно использует данное имя, как понятное всем читателям.
Знание о бытии Денницы-Люцифера, о великой духовной монаде, отступившей от принципа всеобщей любви и от Бога, положившей начало мировому злу, открылось христианам древности и подтвердилось коллективным признанием со стороны множества подвижников, не чуждых мистического опыта. В сущности, это новое откровение, до которого иудаизм, акцентированный на утверждении строгого монотеизма, не дошёл. Но жёсткий догматический уклад не пропускает ничего нового, того, что не было бы освящено древними авторитетами. Поэтому и пришлось выискивать в Писаниях нечто подходящее по форме и пригодное для связывания с содержанием нового опыта. Но дело не в названиях, не в их происхождении, а в той сути, о которой идёт речь.