РМ 4.1.4 "Из всех носителей тёмных миссий среди людей, восхищенных позднее в Дигм, кажется, только один (Торквемада) нашёл в себе силы вспомнить в этот миг Божье имя. Остальные монады стали рабами дьявола на неисчислимые века". Значит всё-таки монады и сейчас отступаются от Бога?
Ответ
Нет не значит. Торквемада – в данном контексте может означать исключительно душу Торквемады, а не его духовную монаду. Если душа вовлечена в злое, то это, конечно, не значит, что зло принимается духовной монадой. Выражение "стали рабами дьявола на неисчислимые века" о светлых монадах может означать лишь то, что они как бы насильственно порабощены = их шельты (души) вовлечены, вопреки воле монад, на путь служения злу.
Другой вариант (если считать, что само восхИщение в Дигм свидетельствует о том, что обычные тёмные миссии среди людей закончились, и вопрос стоит об "окончательном выборе" и отказе от светлой монады): Даниил Андреев сбился по ошибке и подразумевалось "остальные души стали рабами дьявола". Хотя, если так, то данное высказывание приобретает оценочно-тенденциозный оттенок: ведь сами эти души едва ли могут воспринимать свой выбор как выбор рабства. И совсем не факт, что взор планетарного демона в таких ситуациях направлен именно на волевое порабощение, а не на соблазн перспективой демонического пути.
В любом случае, одна не совсем внятная фраза никак не может противопоставляться общему смыслу, разъяснённому подробно в других местах (
РМ 6.2.45,
РМ 2.3.19), по которому светлая монада не может санкционировать богоотступничества, а любая душа, прослужившая злу достаточно долго, и достигшая на этом пути значительных высот, неизбежно разрывает связи со светлой монадой.