Как определяется религия "хорошая", "нормальная" или нет? Где грань провести? Являются ли светлыми Адвентисты? "Свидетели Иеговы"? РПЦ? Римо-католичество? Иудаизм? И как проводится грань межу "добрыми" и "злыми" людьми? Как это будет определяться при втором пришествии например? И за что большинство людей отправятся в миры возмездия, они же по сути почти насильно были демонизированы. Т.е они не виноваты, им просто не повезло родиться в такое время.
Ответ
Никогда не надо забывать, что в нашей земной реальности добро и зло большинством людей вполне ясно не осознаются и смешаны до чрезвычайности (в отличие от большинства других мест планетарного космоса). Поэтому во всяком религиозном движении следует по умолчанию допустить возможность как "хорошего", так и "плохого".
Ни одно из перечисленных течений не является учением "левой руки".
Это не означает, что перечисленные и другие конфессии свободны от неправды в своих учениях и от тёмного элемента в практических действиях. Чаще всего "неправда" наследуется по традиции, догматически, из писаний, преданий, и т.п., и не проявляя активно своих разрушительных потенций служит, главным образом, тормозом на пути восхождения человеческих душ (так, например, проявляет себя комплекс ветхозаветных представлений о Боге как о Судье и Мстителе, изгонятеле из "рая", "проклинателе" земли, устроителе "всемирного потопа"). Но иногда зло активизируется и разрастается на наших глазах: пример – тенденции "радикального исламизма". В истории католичества неправда и зло со всей очевидностью проявились в эпоху инквизиции. С православием в ту пору, в сущности, дела обстояли не лучше (тоже было насилие и сжигали на кострах). Инфернальные усилия были направлены на омрачение именно католицизма лишь потому, что католицизм был гораздо более мощной и организованной силой.
Но одновременно со всем злом и безобразиями нельзя не заметить и духовные взлёты выдающихся подвижников (и в православии, и в католицизме). Такая двойственность великих религий объясняется дуализмом запредельного противоборства провиденциальных и демонических сил.
Помимо учений "нормальных", существуют и учения "левой руки". Д.Андреев пишет следующее:
"...Из сказанного вытекает, что никакие учения, кроме учений "левой руки", распознаваемых, прежде всего, по их душевно растлевающему воздействию, не могут быть отвергнуты полностью. Они должны быть признаны недостаточными, обременёнными субъективно-человеческими привнесениями: эпохальными, классовыми, расовыми, индивидуальными. Однако зерно относительной истинности, зерно познания "от нас" той или другой области трансфизического мира имеется в каждой из религий, и каждая такая истина драгоценна для всего человечества. Естественно при этом, что объём истинности систем, сложившихся в итоге опыта множества индивидуумов, как правило, больше объёма истинности систем, распространённых только у небольших групп. Исключение могут составлять молодые системы, восходящие, быть может, к широкому распространению, но, в силу естественного хода вещей, сперва минующие стадию келейного или ограниченно группового существования." (РМ 1.3.20)
* * *
Что касается второго пришествия, то участь тех, кто испытает нисходящее посмертие, будет определяться законом воздаяния, который к тому моменту
ещё не будет окончательно преображён – т.е. из-за сопротивления демонических сил, побороть которое не так-то легко, ещё не будет приведён в состояние, желательное для сил Провидения и для Христа (Планетарного Логоса). Надо подчеркнуть, что второе пришествие ничем не ухудшит обстоятельств нисходящего посмертия, в сравнении с тем, если бы развратившийся и грешный человек умер бы своей смертью.
Вопрос "за что" и вообще любые вопросы на тему чем "оправдано" возмездие, кары и наказания – не имеют в концепции Розы Мира ни малейшего смысла, потому что она всё вышеперечисленное отрицает в корне и оправдывать не может ничем! Все мучения в мирах преисподних – не от Бога. Если человечество "последних времён" (перед преображением природы нашего мира Христом) обращается в массе к разврату и злу, то отсюда следует только то, что надо создать наилучшие условия для возврата этих душ к добру, благодаря духовной помощи свыше. Именно на это, как пишет Д.Андреев (
РМ 12.5.37-38), и будут направлены последующие усилия Провиденциальных сил: на измененения закона воздаяния – полное устранение из него демонических элементов возмездия, на преображение преисподних в миры врачевания падших душ.
И хотя говорить, что люди во времена апофеоза духовной тьмы на земле, будут развращены насильно – в целом нельзя (насильно = против осознаной волевой установки личности, а в данном случае развращение будет производиться бессознательным действием тёмной стороны человеческой природы в крайне неблагоприятных внешних условиях), этот момент попросту не существенен: даже сознательного злодея надо стремиться привести к исправлению, к исцелению этической структуры души.