В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Эмблематический образ Вавилонской метакультуры

В "Розе Мира" по поводу эмблематического образа Вавилоно-ассиро-ханаанской метакультуры написано:

"Эмблематический образ: семиступенчатый белый зиккурат. Семь ступеней обозначают те семь слоёв, которые были пережиты и ясно осознаны религиозным постижением вавилонского сверхнарода."

Предпринимались ли попытки разобраться, что это могут бы за слои?



Ответ

Нет, такие попытки пока не предпринимались на серьёзном уровне. Тут первоисточники надо разбирать, относящиеся к сфере куда менее изученной, нежели библеистика. На это нужны усилия и время. В мифологии вавилонской метакультуры были понятия "верхнего мира" и "нижнего мира" – не в смысле двух трансфизических слоёв, а именно групп слоёв, потому что у этих миров было внутреннее деление на области. Всё, относящееся к "нижнему миру", очевидно, не входит в число тех семи слоёв, о которых идёт речь в контексте эмблематического образа небесной страны метакультуры. По этому поводу исследователи пишут следующее:

"Считалось, что до возникновения мира Небо и Земля были единым телом, из которого затем появились все сферы мира. Разделившись, Небо и Земля не утратили свойств отражаться друг в друге; так, например, семь небес имеют отражение в семи отделах подземного мира." [Древний Шумер. Очерки культуры (конспект)]

Представления о семи небесах, судя по всему, включают некоторые стихиальные миры.

"Верхний мир подразделяется на несколько небес (их число может доходить до семи), управляется мудрым старейшиной богов Аном, восседающим на троне седьмого неба, и является местом, откуда исходят законы мироздания. Он почитается как образец стабильности и порядка, которого так не хватает среднему миру. Этот средний мир состоит из "нашей страны" (калам), "степи" (эден) и чужих земель (также кур). Он находится во владении Энлиля – бога ветров и сил окружающего пространства." [там же]

Многие боги, включая Энки – на его образ ссылается Д.Андреев (РМ 5.2.20) – были выраженно связаны с общим для человечества царством стихий (а не конкретно с вавилонской метакультурой), что характерно для древних политеистических религий вообще. О временах Древней Руси Д.Андреев пишет:

"И если сама Навна едва начинала уяснять народному сознанию детски смутные отражения окружающих стихиалей, то разум демиурга эти образы прояснял, очерчивал, определял, кристаллизируя их в именах славянских божеств: Перуна, Ярилы, Стрибога, Лады" (РМ 7.1.10).

Таким образом, на ранних этапах религиозного становления сверхнарода задачи высших инстанций метакультуры часто могут быть направлены на откровение не о самих себе, а о чём-то ином. Это, кстати, верно и для иудаизма: там целью откровений, исходящих от сил метакультуры, было очерчивание ясного представления о Едином Боге; как следствие, в иудаизме (особенно в период до Христа) совершенно неразвиты оказались представления о ближней трансфизической реальности, о посмертной судьбе личности и т.п.

 Тематики 
  1. Трансфизическое   (182)