В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Противодействие демонических сил человеку в его духовном пути

Цитата из книги К. Дюркхайма: "Дьявол – это сила, которая нарушает или разрушает угодную Богу жизнь. Чем однозначнее и безоговорочнее человек находит дорогу к потустороннему (надмирному) и начинает служить ему, тем вероятней появление дьявола, пытающегося сбить человека с пути истинного. Это не благочестивая легенда, а факт опыта, который нельзя разрешить психологически. Если человек получает благословение через свой опыт бытия, то не проходит и 24 часов, как с ним происходит (случается) нечто такое, что портит ему благодать настроения, в которое, освобождая и обязуя человека, привел его опыт. Это случается с ним извне, не как психологическая компенсация, которая по закону уравнивания (выравнивания) подчас заставляет счастье, бьющее через край, превращаться в депрессивное состояние или печальное настроение в веселость, внешне необоснованную. Удар приходит извне: нападение, обида (оскорбление), тяжелое известие, несчастный случай."

Многие люди, прикоснувшиеся к духовности, испытывали подобное. Насколько освещает этот вопрос Даниил Андреев?

Почему силы зла настолько оперативны, почему на опыт приобщения к благодати следует скорый ответ, происходит нападение извне? Неужели в их поле зрения находится каждый из нас? Возможно ли стать невидимым для них?



Ответ

Здесь излагается почти традиционная христианско-аскетическая точка зрения, только мистические описания действий бесов на душу заменены на личностно-бытовые невзгоды.

Конечно, так бывает. Это не значит, что за каждым человеком сознательно кто-то следит и "вредит" (тем более какие-то высшие демонические иерархии). Все подобные неприятности происходят из-за кармических связей в которые был вовлечён человек, и которые препятствуют вставанию на духовный путь (эти связи могли возникнуть и до нынешней жизни). По большому счёту, это мелочи ("дьявола" даже не вполне "достойные"), но конкретно и их может хватить.

Для носителей провиденциальных миссий что-либо подобное нетипично. Но зато именно они оказываются целями прямых губительных воздействий со стороны демонических инстанций. От таких воздействий они, конечно, защищены. Но "абсолютной защиты" нет.

Можно говорить и о своего рода невидимости. В поэме "Ленинградский апокалипсис" Д.Андреев пишет об опыте созерцания российского демона великодержавия во время войны, и как это созерцание привлекло ответное внимание уицраора.

              117

       И вдруг я понял: око чудища,
       С неутолимой злобой шаря
       Из слоя в слой, от твари к твари,
       Скользит по ближним граням льда,
       Вонзается, меж черных груд ища
       Мою судьбу, в руины замка
       И, не найдя, петлей, как лямка,
       Ширяет по снегу сюда.

              118

       Быть может, в старину раскольникам
       Знаком был тот нездешний ужас,
       В виденьях ада обнаружась
       И жизнь пожаром осветя.
       Блажен, кто не бывал невольником
       Метафизического страха!
       Он может мнить, что пытка, плаха –
       Предел всех мук. Дитя, дитя!

              119

       Чем угрожал он? Чем он властвовал?
       Какою пыткой, смертью?.. Полно:
       Откуда знать?.. Послушны волны
       Ему железных магм в аду,
       И каждый гребень, каждый пласт и вал
       Дрожал пред ним мельчайшей дрожью,
       Не смея вспомнить Матерь Божью
       И тьме покорный, как суду.

              120

       Не сразу понял я, кто с нежностью
       Замглил голубоватой дымкой
       Мне дух и тело, невидимкой
       Творя от цепких глаз врага.
       Другой, наивысшей неизбежностью
       Сместились цифры измерений,
       И дал на миг защитник-гений
       Прозреть другие берега.

              121

       Метавшееся, опаленное,
       Сознанье с воплем устремилось
       В проем миров. Оттуда милость
       Текла, и свет крепчал и рос,
       И Тот, кого неутоленная
       Душа звала, молила с детства,
       Дал ощутить свое соседство
       С мирами наших бурь и гроз.


В общем, по Д.Андрееву всё заметно сложнее и вариантнее традиционных представлений о "дьяволе", при том, что традиция задаёт вполне верную направленность для мысли.

 Тематики 
  1. Трансфизическое   (182)