В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Безответная любовь и любовь к недостойному человеку

Как с позиции Розы Мира, можно охарактеризовать следующие явления:
1. Безответная любовь.
2. Любовь к недостойному человеку.
3. Любовь к человеку, который не может понять того, кто его любит.
Все три вопроса относятся к отношениям между мужчиной и женщиной.



Ответ

3-ий пункт, похоже, является ослабленным вариантом 1-ого: тоже безответная любовь, но не в активной форме, подразумевающей, что вопрос уже был поставлен и него сознательно был дан отрицательный ответ. В 3-ем случае, любящий или его друзья, должны, вероятно, постараться приложить усилия, чтобы любимый человек узнал, кто и как его любит.

О безответной любви Д.Андреев пишет как об особенности, связанной со свойствами наличной человеческой природы.

"Особенность любви как источника разнообразных человеческих трагедий заключается в том, что любовное влечение может быть {и односторонним}. Эту свою особенность любовь не утратит, конечно, долго – вплоть до второго эона. Но кроме трагедий этого рода, если можно так выразиться – трагедий первичных, человечество, стремясь нормализовать усложнявшуюся жизнь, создало предпосылки и для других трагедий: они происходят тогда, когда любовь двоих вступает в конфликт с установившимся обычаем, общественными воззрениями или государственным законом. Когда мужчина или женщина любит, но не встречает ответа, это – трагедия первого типа, и с этим нельзя сделать ничего, пока человечество, как говорил Достоевский, "не переменится физически". Когда же оба любят друг друга, но их всестороннее гармоническое соединение, ничем не омрачённое, нельзя осуществить вследствие семейного или общественного положения одного из них – это трагедия второго типа; обычай и законодательство должны быть со временем перестроены так, чтобы свести трагедии этого рода к минимуму, если не к нулю." (РМ 6.3.20)

Пока человечество физически не преображено, до тех пор любовь между мужчиной и женщиной останется как бы прикреплённой к инстинкту физического размножения. Со временем это станет не так. Творчество любви изменит своё содержание. Понятие физического размножения окажется к преображённому человечеству неприменимым вообще. Тогда будет иметь место воплощение монад в просветлённых телах, осуществляющееся совершенно иначе. (РМ 6.3.25)

Само же онтологическое несовершенство человеческой природы или невозможность его преодоления в течение длительного времени (не рассматриваем сложный вопрос о том, было ли поначалу это несовершенство стадиально оправданным или же его вообще могло бы не быть), связано с противодействием демонических сил всему, что возводило бы человечество к Свету.

Преображение человеческой природы после 2-ого пришествия Логоса (Христа) должно устранить трагедии неразделённой любви в нашем мире. Кроме того, таких трагедий не бывает в небесных странах метакультур человечества, куда люди поднимаются на путях восходящего посмертия.

Онтологическое решение надо понимать, главным образом, в том смысле, что не будет возникать ложных влюблённостей, основанных на ошибочности субъективного представления о другом человеке. Не будет влюблённостей, рождающихся на основе плотских страстей. Не будет мотивов эгоистического обладания предметом любви и т.д. Когда человек верно знает и чувствует состояние другого, у него не возникнет "ошибочной" любви. Также не надо будет объяснять кому-то свою любовь – чувства будут передаваться непосредственно.


Что касается любви к недостойному человеку, то эта форма любви Д.Андреевым оценивается высоко – при условии, что она способствует исправлению, не направлена на потакание худшим качествам. В тюремных черновиках он приводит в качестве такого примера любовь Евы Браун к Гитлеру (как можно предположить из слишком сокращённого и неразборчивого текста, категорически отличая эту любовь от способностей гипнотического влияния Гитлера на людей, включая влияние на женщин): "Она безумно любила этого проходимца, и если что ниб[удь]. возврат[ит]. его со Дна раньше, чем оно перестанет существовать, то это будет она, ее любовь. Она в Олирне [* первый из миров, куда человек вступает в восходящем посмертии; написано лет примерно через 10 после 1945 года]. Ей там ужасно больно, но теперь она знает, что ей нужно делать, чтобы предотвратить катастрофу."

 Тематики 
  1. Сознание   (49)
  2. Трансфизическое   (182)