В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Творчество П.П.Бажова

Есть ли основания предположить (только предположить) в творчестве Павла Петровича Бажова признаки вестничества?

На одну из его сказок ссылается Д.Андреев для иллюстрации одного из слоев стихиалей – "Каттарам".

"Население Каттарама разнообразно (вспомним "Хозяйку Медной горы", с одной стороны, троллей – с другой), и общение с этими стихиалями может быть чревато, хотя и не всегда, потусторонними опасностями." (РМ)

Интересно, также, как обыгрывается влечение Степана к Хозяйке Медной Горы. Кроме того, у Бажова имеется еще ряд антропоморфных и зооморфных образов, олицетворяющих силы природы.

Бажов по-моему, очень мифологичный (в андреевском смысле) сказочник, хотя и не имеет космологии, как у Толкиена. Но, быть может, и к нему можно применить андреевское: "Вестник – <...> даёт людям почувствовать сквозь образы искусства в широком смысле этого слова высшую правду и свет, льющиеся из миров иных."?

Влияние Бажова на умы оказалось достаточным, что бы появилась даже секта "бажовцев".



Ответ

Предположить возможно. Сказки Бажова очень необычны и могут производить очень сильное, ни на что не похожее впечатление, если удалось воспринять их атмосферу. Сложно сказать, правомерно ли говорить о "высшей правде и свете"... При том что правда и этическая составляющая в рассказах Бажова бесспорно есть.

И, разумеется, ни предполагаемое, ни бесспорное вестничество не должно становиться основанием для формирования таких неадекватных движений как "бажовцы", где чего только ни намешано (если доверять тому, что о них пишут).

 Тематики 
  1. Культура   (274)