В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Что такое желания и есть ли они у Бога

Что такое желания если рассматривать сознание как волю-чувства-разум (и имея в виду параллель со смыслом трех ипостасей)? Ведь желания подобны аффектам, ставят нас перед фактом. Но можно ли говорить, что Бог не имеет желаний?


Ответ

Тех желаний, которые "подобны аффектам", действительно не имеет ни Бог, ни всякое иное сознание, высоко поднявшееся в своём духовном совершенствовании и обретшее соответствующую, не создающую зависимостей, форму материального воплощения. На всякий случай определение аффекта из энциклопедического словаря:

"АФФЕКТ (от лат. affeсtus – душевное волнение@ страсть), бурная кратковременная эмоция (напр., гнев, ужас), возникающая, как правило, в ответ на сильный раздражитель. О юридическом аспекте состояния аффекта см. в ст. Душевное волнение."

Не всё, что называется желанием, происходит от внешних бессознательных влияний на сферу воли (природа индивидуальных материальных облачений души человека тоже считается внешней по отношению к его сознанию).

Бессознательных влияний извне на Бога и на творимые Им духовные монады вообще не бывает, или, иначе говоря, дух обладает абсолютной свободой воли. Но на душу человека такие влияния, очевидно есть, и её свобода воли – не абсолютна. Эти влияния могут быть как благими, светлыми, возвышающими душу, так и тёмного характера. В последнем случае у человека могут развиваться различные "страсти" (термин из аскетики) и сознательная склонность души к ним. Также надо понимать, что некоторые бессознательные желания очень жёстко диктуются природой физического тела, и связаны с задачами самосохранения и потребностями в еде, сне, подходящих температурных условиях и т.п. Происходящие от этих причин "аффекты" испытывал и Христос, приняв непреображённую ещё человеческую природу; в православном богословии в этой связи говорят о "неукоризненных страстях".

Вместе с тем, словом "желание" называют ещё и установки воли, которые требуют активного стремления к достижению какой-то цели, при глубоком понимании и чувствовании её важности. Например, в Евангелии можно встретить такие слова Иисус Христа:

Лк 12:49 Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

По-гречески слово "желал" – TelO, глагол, однокоренной со словом TelEma (воля). Другое слово из цитаты, переведённое как "уже" – греч. Ede = уже, теперь, сейчас, в ближайшее время, с этих пор.

Иисус Христос говорил о пришествии в мир чаемой эпохи Царства Бога/Небес, которая должна была бы наступить, если бы дело Христово не оказалось бы прервано. Желания такого типа имеют не имеют природно-бессознательных корней, не навязаны извне, и могут быть свойственны Богу и любой духовной монаде.

 Тематики 
  1. Сознание   (57)
  2. Богословие   (98)
  3. Иисус Христос   (38)