В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Православное воцерковление для сторонника идей Розы Мира

Здравствуйте. Должен ли быть воцерковленным сторонник идей Розы Мира или же достаточно прозреть в себе искру божью? Во мне уже несколько лет существует некая потребность сознательно принять православную веру, поскольку чувствую себя христианином, а родился в России. Однако, наблюдая за деятельностью нынешних православных иерархов, вижу только догматизм, шовинизм и все те качества, которые Иисус обличал в иудейских священнослужителях. Опять же вспоминается судьба Льва Толстого, являющегося одним из величайших христиан за все века, которого официальная церковь изгнала из себя. Мне кажется, такие переживания могут испытывать множество думающих людей, воспитанных в атеизме и начинающих прозревать, благодаря знакомству с концепцией Д.Андреева.


Ответ

Вопрос, скорее, не в том "должен ли", а "возможно ли это?". На самом деле, довольно сложно представить православного священника, который допустит до причастия человека, разделяющего концепцию, столь существенно расходящуюся с догматикой православия. Поэтому воцерковление в православии мыслимо только если не поднимать эту тему в разговорах со священниками и прихожанами. Это вполне возможно, но, конечно, не обязательно. Более реальный вариант – просто бывать в храме на богослужениях, это всегда полезно для души.

Когда бы даже Роза Мира существовала как церковная конфессия, активное "воцерковление" в ней для её сторонника не могло бы быть обязательным.

Льва Толстого было бы точнее назвать одним из великих гуманистов, нежели великим христианином. Всё-таки его представления о Боге и о Христе (включая отрицание воскресения) на самом деле были далеки не только от ортодоксального христианства, но также, например, от христианства Вл.Соловьёва, с которым он спорил, и, как пишут в воспоминаниях, не мог ничего противопоставить логике последнего, и от понимания христианства по Д.Андрееву. Конечно, в споре Толстой – Православие, обе стороны заблуждались примерно поровну, и писатель был во многом прав, но это уже другое дело.

 Тематики 
  1. Православие   (768)