В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Чем определяется принадлежность человека к той или иной метакультуре

Чем определяется принадлежность к метакультуре? Вот, допустим, индус, родившийся и выросший в индуистской среде, достигнув средних лет, сознательно меняет религию и становится христианином либо мусульманином. Или русский из православной среды переходит в магометанство либо протестанство. До старости сохраняет верность своему выбору. К какой метакультуре он относится и со слоями какой метакультуры будет связано его посмертие.

Есть также и русские, живущие в самой России, исповедующие с детства баптизм и другие не православные учения. Есть ещё мигранты, в детстве обретшие новую родину на территории другой метакультуры, но так или иначе чувствующие зов первой родины. Бессчётное количество всевозможных национальных и религиозных меньшинств, смешанные семьи. Есть и люди, чувствующие свою принадлежность сразу двум (мета)культурам, любящие почти равно и то и другое (Кустурица и др.). Куда они относятся? Что важнее в определении связи человека с метакультурой?



Ответ

Это сложный вопрос и универсальный ответ сформулировать вряд ли возможно. Если человек глубоко и искренне выбирает другую веру, что это может просто свидетельствовать о его принадлежности к другой метакультуре в прошлых воплощениях. Случай, конечно, редкий, поскольку, как правило, воплощения происходят в пределах одной и той же метакультуры. Если человек переходит в другую веру по каким-либо соображениям удобства (как индусы касты неприкасаемых – в христианство) или отталкиваясь от отрицательных обстоятельств, с которыми столкнулся в "родной" среде верующих, то это может ничего не значить.

Русский протестантизм в подавляющем большинстве случаев никак не выводит за пределы Российской метакультуры, поскольку протестантизм, представляя "духовно ослабленный" вариант христианства, мало связан с Северо-западной метакультурой (в отличие от католицизма и Романо-католической метакультуры соответственно). Русские протестанты XIX-XX веков существенно отличались от западных.

Д.Андреев пишет по аналогичному поводу:

"Разграничение слоёв Эдема [Романо-католическая метакультура] и Монсальвата [Северо-западная] основано главным образом на национально-культурных различиях между романскими и германскими народами. Но большая религиозность или светскость деятельности человека вносила в посмертные судьбы людей Западной Европы множество корректив, тем более, что Монсальват возник на несколько веков позже Эдема. Франция находится в промежуточном положении [...]" (РМ 3.2.66)

 Тематики 
  1. Трансфизическое   (182)