В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Откуда в душе берётся зло и как оно преодолевается

Непонятно почему душа человека, свободная от демонических воздействий извне, помимо её воли, не может отпасть от Бога по своей воле? А способна только на небольшие "ошибки".

И почему преступники осуждённые пожизненно не исправляются, хотя перспектив у них никаких. Не говорит ли это о том, что душа может отпасть от Бога даже при невозможности творить злодеяния и при отсутствии на неё воздействий демонов.



Ответ

Из вопроса видно непонимание сути тех объяснений, что уже приводились – похоже, в силу незнакомства с распространёнными богословско-философскими понятийными единицами и концепциями.

Проблема людей вовсе не в том, что на них конкретные демонические существа регулярно "воздействуют извне", а в том, что омрачена сама природа человека, т.е. общие принципы устроения материальных облачений людей. Демоническим силам нет необходимости воздействовать регулярно, потому что в самом человеке, как бы из глубин его существа действует то, что Д.Андреев называет эйцехоре (= евр. йецер hа-ра), тёмная сторона человеческой природы. Достаточно было однажды добиться омрачения природы, и дальше это омрачение передаётся по наследству. Продлится это до тех пор, пока природа не будет радикально преображена, изменена Христом во втором пришествии.

Сказывается такое действие в инстинктах, различных тёмных импульсах из бессознательной сферы, влияющих на волю и на чувства. Для души (= сознание = сфера воли + сфера чувств + сфера разума) такие влияния будут внешними ("извне"), но если рассматривать существо человека со всеми его материальными облачениями, то они могут считаться действующими как бы изнутри. Эти влияния большинством людей не осознаются и не фиксируются, а если и фиксируются, человек не всегда может им противостоять.

С уровня физического и эфирного тел омрачение переходит на саму душу, и её просветление впоследствии требует немалых усилий, даже если природа материальных облачений преображена.

Преступники в тюрьме не исправляются потому, что их человеческую природу никто не преобразил, потому, что не прилагается должных усилий, чтобы помочь им в этом, и ещё потому, что они не видят никакой перспективы (что им даст внутреннее изменение? даже срок освобождения не приблизит). Обстановка современных тюрем и лагерей не способствует движению к добру и духовности. Обычно там лишь усиливаются худшие качества души преступника.

Что касается отпадений от Бога в отсутствие всяких искажений природы (ни к каким земным людям это относится не может), то оно никак специально не "запрещено", но этого не произойдёт в силу того, духовная монада или творимый монадой шельт(душа), не пожелает делать выбор в сторону зла. Ведь свобода воли – это не случайность, а процесс самоопределения сознания, начинающийся в момент сотворения этого конкретного сознания (а не какого-то другого). Можно создать свободное сознание в таком начальном состоянии, которое исключало бы выбор к злу в силу нежелания сознания делать такой выбор. Это непросто, поскольку многое надо предусмотреть, и желательно заранее знать, что такое зло, но элементарная логика подсказывает, что в принципе такое очень даже возможно.

 Тематики 
  1. Сознание   (57)
  2. Метафизика   (91)