В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Краткая рецензия на "Послание архангела Адоная"

Добрый день! Ваше отношение к "Посланию Архангела Адоная".


Ответ

Пришлось поискать в сети это самое "Послание" и просмотреть его. Краткая характеристика – типичная для нашего времени "оккультная ахинея", абсолютно безграмотная в религиозно-философском плане, равно как и во всех остальных. В частности, переполненная паранаучной бессмыслицей.

Нелепо уже словосочетание "Архангел Адонай" в названии, т.к. "Адонай" в переводе на русский – это "Господь", т.е. с какого-то века до н.э., с момента обработки текста Ветхого Завета переписчиками-"соферим" (примерно то же, что евангельские "книжники") оно означало исключительно Бога. "Архангел Господь" – филологическая глупость (или издевательство, если вся эта чушь действительно внушалась некими "силами"), очень типичная, между прочим, для такого рода "Посланий". Вспоминается теософский "махатма Мория" (по-гречески "мория" – означает "глупость").

О детсадовской некомпетентности по части философии свидетельствует, например, такое самопальное "определение": "Метафизика (сверхфизика) – законы физики и устройство многомерных пространств".

Неприятно, конечно, что используются разные слова, из терминологии Д.Андреева. Их смысл при этом извращается и подменяется. Есть ряд цитат, которые приблизительно-дословно взяты из книги Д.Андреева; это существенный момент, поскольку исключает допущение о независимости данного текста, которое там пытаются создать.

Общая направленность текста – типично околотеософская. Например, такая цитата:

"...Абсолют породил и населил другие измерения плазменного и тонкого миров существами, которые имеют своей целью помогать Абсолюту в управлении и контроле за процессами, происходящими в измерениях и мирах, а также создавать и населять миры физические. Для этих целей Абсолют создал комплекс законов..."

Если не обращать внимания на дикие (для физика) словосочетания, типа "плазменный мир", то можно ещё заметить, что законы мироздания не творятся Богом (и тем более каким-либо "Абсолютом" – понятие, концептуально чуждое Д.Андрееву). Бог не "управляет", не "контролирует" и не стремится к этому. Бог в ипостаси Логоса творит только самый общий план вселенского становления, подразумевающий свободное богосотворчество всех монад. Законы материальных миров, и сами эти миры, творятся монадами, в этом бесконечно разнообразном творчестве и состоит главный смысл их путей становления. Этим же объясняется возможность воздействия на законы материальности со стороны богоотступнических монад. Понятно, что рассуждения об "управляющем Абсолюте" никак не совместимы с логикой идей, изложенных Д.Л.Андреевым.

Впрочем, входить в сколько-нибудь подробное разбирание текстов такого уровня не имеет смысла, разве что в рамках обширной темы, критически анализирующей феномен подобных явлений. Надо добиваться, чтобы люди были достаточно разумны и образованы и умели с первого взгляда отличать серьёзные мировоззренческие системы от оккультно-псевдорелигиозно-паранаучных "откровений" и прочих подделок.

 Тематики 
  1. Различные системы идей   (61)