В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Почему могущество провиденциальных сил не суммируется линейно по всей вселенной

/// Здравствуйте. Слежу за разделом "Вопросы и ответы". Многое проясняется, но не все ответы полны. Так, ниже на вопрос – почему известное из Розы Мира огромное и нарастающее численное преимущество светлых сил никак не сказывается в нашем полном страданий мире, – вы ответили в том смысле, что борьба светлых и темных сил как бы внутреннее дело населяющих наш мир монад и их шельтов. Преимущества можно достичь лишь через самосовершенствование каждой души и никак иначе. ///

Если такой ответ давался в начале ленты, то он не был вполне точен.

Ход противоборства, конечно, не есть сугубо внутреннее дело, поскольку и Провиденциальным силам и демоническим оказывается помощь от высших, в сравнении с масштабами планетарного космоса, инстанций.

Провиденциальные силы увеличивают своё могущество:
     1) совершенствованием становящихся душ;
     2) увеличением числа ставших душ (соединившихся со своими монадами в единство);
     3) увеличением числа юных монад, избирающих нашу брамфатуру ареной своего пути становления;
     4) низлияниями духовных сил из макробрамфатуры Галактики;
     5) низлияниями духовных сил непосредственно от Бога – Пресвятой Троицы, включая прямое духовное общение с Богом Планетарного Логоса и, иногда, других богорождённых монад.

Демонические силы увеличивают своё могущество:
     1) личным совершенствованием душ (демонических шельтов) в различных способностях;
     2) тем же увеличением числа ставших душ;
     3) запутыванием и "соблазнением" на выгодную им деятельность душ, воплощающихся в некоторых слоях (в частности, человеческих душ в нашем мире);
     4) вовлечением людей, в их посмертии, в миры возмездия и впиванием психических эманаций их страданий;
     5) низлияниями тёмных духовных сил из антикосмоса Галактики.

Будучи ориентированы на постоянную борьбу, демонические существа имеют преимущество в этом виде деятельности – за счёт ущерба в широте и разнообразии своего творчества. Другое их преимущество – древнее происхождение всех монад, отпавших на пути зла, и, соответственно, бОльший, в целом, их опыт и различные способности.


/// Но чем же тогда заняты эти мириады и мириады новых, не способных к отпадению монад? ///

Если так рассуждать, то получится, что для монад вообще не нашлось бы деятельности в отсутствие богоотступнических сил.

Чем они "заняты"? – Проходят свой путь становления, творят свои миры и формы бытия. Затем, достигнув огромной духовной высоты, поднимаются за пределы материального мироздания в Плерому, к Богу, соединяются с Ним, непосредственно сотворят Ему.

/// И прочему демонические монады активно и часто успешно вторгаются в светлые миры, а светлые монады, которых многократно больше, почти пассивно наблюдают, что из этого получится? Прочему не происходит обратное – вторжение превосходящей армии светлых сил в демонические миры? ///

Демонические монады вторгаются в другие брамфатуры обычно потому, что мир предыдущего их места обитания рано или поздно претерпевает разрушение вследствие внутренней борьбы за власть. В такой борьбе используются все средства, включая изменение мировых законов, поэтому в результате – катастрофа и распад материальных структур этих миров.

Поэтому "вторгаться" Провиденциальные силы не могут, по крайней мере, "все разом". Они не могут оставить миры, которые творят. А если ещё учесть, что миротворение в любой брамфатуре автономно, своеобразно, никоим образом не является шаблонным, то понятно ещё и то, что пришествие (на помощь) множества монад из других брамфатур это своеобразие порушило бы.

Есть, однако, другой способ помощи – низлияния духовных сил. Интересна цитата Д.Андреева, в том месте книги, где он пишет о православии:

"[...] если бы православие выработало и сумело осуществить идеал праведности также и гражданской, семейной, общественной, государственной – это означало бы, что достигнута такая стадия человеческого совершенствования, какая и поднесь не достигнута нигде в мире. Другими словами, это было бы возможно лишь в двух случаях: или если бы миссия Христа была довершена, а не оборвана, или если бы новый поток космических духовных сил хлынул из макробрамфатуры в Шаданакар, ослабляя Гагтунгра и мощно способствуя преображению человечества." (РМ 7.2.19)

Таким образом, вопрос можно переформулировать следующим образом: почему нет притекания духовных сил из всего огромного числа миров, где демонические силы власти не имеют. Не означает ли это, что вселенские "суммы сил" примерно равны, и Провиденциальные духовные низлияния в целом "компенсируются" демоническими? – Нет не означает.

Дело, по-видимому, в том, что скорость распространения взаимодействий в материальных слоях вселенной является конечной, а вселенная расширяется. Причём, чем дальше от нас расположена галактика, тем быстрее она удаляется (удаление вызвано не движением в статическом пространстве, а как бы растяжением самого пространства в каждой точке; согласно общей теории относительности). Даниил Андреев в "Странниках ночи" предполагает существование отдалённых миров, для которых скорость удаления превышает скорость света, и они выпадают из шкалы доступных нам координат. Существование такого "горизонта" подтверждается современной астрофизикой –
см. статьи http://mirosvet.narod.ru/z/_nfacts.rar

Поскольку потоки духовных сил распространяются через высшие материальные слои, и существует предельная скорость распространения взаимодействий в этих слоях, то помощь из отдалённых мест мироздания становится малоэффективной. Если речь идёт о миллионах и миллиардах лет (по нашему счёту), то за это время положение вещей в брамфатуре, где происходит борьба с демонами, радикально изменится.

Потом, надо иметь в виду, что духовные силы, очевидно, не количественная величина, измеряемая одним числом, подобно физической энергии, а качественная, и "содержимое" потоков этих сил должно быть рассчитано на ситуацию в том мире, куда они предназначены.

Тем монадам, которые прошли свои путь становления в мирах, где демонических сил никогда не было, надо, к тому же, специально научаться противоборству с ними, чтобы быть в состоянии оказывать действенную помощь.

Что же касается духовных сил, нисходящих непосредственно из Божественной сферы, то они, судя по всему, напрямую не могут быть использованы для противодействия демонам, и нужно, если можно так выразиться, преобразование этих сил: т.е. восприятие их великими духами, и вторичное выражение уже посредством их творческого действия.

Что касается близких нам областей мироздания, то в пределах нашей Галактики, силы добра и зла примерно сопоставимы в могуществе. Если бы началось оказание массированной провиденциальной помощи какой-либо отдельной брамфатуре, то это могло бы вызвать, в качестве реакции, усиление притока сил, в ту же брамфатуру, из демонического антикосмоса Галактики; или, во всяком случае, другие миры получили бы меньше провиденциальной поддержки.

Разбираемая тема, будучи для нас сложной и неочевидной, конечно же не исчерпывается сказанным.

 Тематики 
  1. Метафизика   (91)