В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

Какой главный маркер удачных переговоров с США для России?

Трамп в президентском кресле давал нам тактические преимущества, его же противники дают стратегические

Предстоящий российско-американский саммит многократно подвергается всестороннему изучению всех и вся, как у нас, так и по всей планете. Со всех политических направлений, со всевозможных медийных уровней по нему даются различные прогнозы. От относительно здравомыслящих и умеренных до совершенно истеричных, типа Окраинного: «Всё пропало! Нас обменяют на … (Сирию, Китай, Венесуэлу и далее по списку, ненужное – зачеркнуть)».

Но мало кто, на мой взгляд, близок к построению анализа на основании изначальной логики возникновения этого предстоящего события, которому предписано стать кульминацией всей сложившейся цепочки.

Так, американские масс-медиа, особенно официальные, тотально mainstream-овские, глобалистско-демократические, проводят свою пропагандистскую риторику, выдавая на гора линию партии и зачастую рисуя чёрное белым. По итогам они же и прикроют нужные нам результаты различными иезуитскими завесами, от чего нам ни жарко, ни холодно. Республиканские же голоса гораздо ближе к объективности и часто находятся в русле «Байден всё слил», но в мировом контексте они далеко не рупоры и мало на что влияют.

Разные европейские голоса взбудоражены каждый по-своему, причём у некоторых чувствуется спонтанный скрытый страх. Особенно у определённой когорты восточных младоевропейцев, не говоря уж про наивных политических младенцев с Окраины, коим мировые катаклизмы подарили возможность «чего-то там порулить». Но уже, по историческим меркам, не долго.

Особняком стоит торжествующее макроновское: «Ну, я же уже несколько лет призываю договариваться. Наконец-то!», что негласно поддерживается частью национально ориентированных элит из центрально-европейского костяка.

В российском информационном пространстве можно наблюдать ряд довольно взвешенных оценок, но без описанного выше стержня, на который и стоит всё нанизывать. Без этой «печки, от которой плясать», любой анализ будет отстранённым и слишком абстрактным разбором. Взвешивая и разбирая все возможные точки нашего с «партнёрами» соприкосновения, различные эксперты «всех мастей и родов войск», в большинстве своём, оказываются в ловушке «сферического коня в вакууме».

Потому, давайте разбираться и вычленять ту цепь событий, что всё и породила. Будем считать отправной точкой на некоей оси координат звонок Байдена Путину. Всё, что было до звонка, и что стало его причиной, складывалось в определённую цепь событий до этой нулевой отметки.

Тут надо понимать, что в стратегических планетарных раскладах не всегда основные течения видны по мировому медиа-мейнстриму. Да, есть различные информационные пузыри, как альтернатива друг другу. Но они, по большому счёту, только преломляют уже заданную повестку, за нагромождением инфопотока не всегда выявляя основные «гольфстримы».

На данный исторический момент американский политический маятник качнулся в другую сторону. Всеми правдами и неправдами демократы вырвали победу у Трампа, свершив многомиллионные электоральные подтасовки. Но это уже не имеет никакого значения. К рулю в Овальном кабинете вернулись те, кто уже пережиток истории. Трамп в президентском кресле давал нам тактические преимущества, его же противники дают стратегические.

Объективно гегемон скукоживается повсюду, а где-то и не без нашей помощи выдавливается, оставляя важные узловые планетарные точки. И вся логика происходящего в том, что данная администрация может только договариваться о более безболезненном отходе.

Это очень интересная область. «Историческая Россия» в лице СССР через нечто подобное проходила при мальтийских переговорах. Это когда у нас всё сыпалось, и мы везде лавинообразно сворачивались. Мальтийский саммит – встреча на высшем уровне между Бушем-старшим и Горбачёвым как раз и был про то, как уходить, дабы в образовавшиеся пустоты, «которых не терпит природа», не проникли «не особо нужные всем товарищи».

Так, например, в тихоокеанском регионе, многое намеренно отдавалось американцам, дабы этим не полакомились самураи. Вот такой вот виток истории, когда через тридцать лет мы приходим к тому же, только поменявшись местами.

Итак, как доподлинно известно, первое, что сделала вновь пришедшая администрация, как только определилась с командой, это аудит всех внешних связей, которые хорошенько переворошил Трамп. И тут выяснилось, что начатая им война с Китаем не может быть остановлена, а обязательно должна быть продолжена по многим веским стратегическим причинам.

Продолжая подобный перепросмотр внешних отношений, новой администрацией Белого дома был осознан тот очевидный факт, что необходимо идти с некими примирительными дарами к европейским союзникам, дабы загладить и смягчить ущерб, нанесённый «евроатлантической солидарности» прежним «несистемным» президентом.

Примерно в это же время мы увидели возросшее напряжение на наших границах, начатое вассальной Украиной, которая активизировала свои хуторские поползновения в направлении Донбасса. Зазвучали всевозможные сельские голоса местечковых «высокопоставленных» военных и политиков, что, мол, вопрос Донбасса мы способны решить на раз. Демонстративно, «на камеру», пошли эшелоны военной техники ВСУ, под аплодисменты украинствующих (фашиствующих) элементов, подпитываемых через соросовскую кормушку.

С одной стороны, подобная эскалация не шла с явной подачи Овального кабинета, занятого на тот момент всеобщей инвентаризацией внешних сношений. Тут виден чёткий почерк западных спецслужб, действующих в своей логике и уже давно заряженных на застопоривание «Северного потока – 2», ведь «лоббирование» его остановки шло по всем фронтам. Вся затеянная эшелонная показуха была сигналом на самый верх новым американским хозяевам о готовности выполнить любой приказ.

Ведь смена администрации Белого дома породила в пост-майданной Украине ожидание, что сейчас демократы начнут заново решать все их проблемы. В медийном окраинном поле громко раздавались голоса: «Байден приде, порядок наведе!». Хотя и тут они умудрялись вставлять сами себе палки в колёса. Привычная окраинная богатовекторность во всей красе, как всегда невпопад и с запозданием – у «коллективного Зеленского» были определённые ставки на Трампа. Ну, нет на этих землях Руси вменяемых элит вне общего российского поля.

До определённого момента Америка смотрела на всё, не вмешиваясь. На уровне американского посольства, незримо стоящего за коллективной Банковой, такие действия не пресекались, а молчаливо (а иногда и не очень) одобрительно поддерживались.

Но случилось то, что случилось и что мы подробно рассмотрели в прошлом материале – Америке пришлось срочно реагировать на наш военный кулак.

И он до сих пор висит над пост-майданной Украиной, о чём военной разведке «партнёров» хорошо известно. Аргумент остался. Более того, для них он всячески дополнительно обозначается всевозможными жирными намёками. Как сказал Владимир Владимирович, почти дословно: «во все времена от «исторической России», будь то РИ, СССР или РФ, пытались что-то откусить и укусить – но шиш вам – зубы повыбиваем». Вот и задумайтесь «партнёры», сколько сейчас откусано от «исторической России», чьи границы проходили минимум по Сбручу, Днестру и Бугу.

На фоне целенаправленного возрастания противостояния с Китаем не за горами маячит «китайский Крым» – Тайвань. И получить на одном из пока контролируемых направлений военную конфронтацию, да ещё с гарантированным поражением – ломало все планы новой администрации.

Одно дело тлеющий «как надо» конфликт, знакомая и привычная вассальная атмосфера, разветвлённая сеть всевозможных фондов и НКО, посольство, куда бегают за указаниями – прекрасный отлаженный инструментарий анти-России. Другое – медведь, смахивающий все фигуры с доски своей огромной лапой.

Как раз заканчивался проводимый аудит и становилось понятно, что сразу на двух направлениях – украинском и китайском, нынешней Америке противостояние стопроцентно не потянуть. Тем более – в одиночку. Даже для борьбы на одном фронте нужно собирать всех распуганных союзников, всячески показывая «городу и миру», что мы ещё на коне, что мы вернулись.

Тогда ещё, по их прикидкам, возможна подобная совместная конфронтация с Китаем. И то, как они сами считают, времени в обрез.

Фактор поверженной Поднебесной ещё способен, в их понимании, остановить неизбежное сползание в пропасть. Случившееся с СССР 30 лет назад у всех перед глазами, и мы иногда, даже на самом верху, словами президента, тычем их в это носом, обозначая уже очевидные всем параллели, о которых ваш покорный слуга говорил ещё пять лет назад.

При гипотетической победе подобная пляска на костях с сопутствующим разграблением Поднебесной придаст им сил. Следующими в этом виртуальном списке будем мы, а затем и шёлковая Европа, с которой можно уже будет делать всё, что угодно. Но это далёкие от реальности фантазии, всё гарантированно идёт в ровно противоположном направлении.

Так, что они могут нам предложить? Чем они могут, по их разумению, купировать этот зреющий взрыв нашей военной мощи, ломающий все их планы? Ведь именно на это была реакция перемирия, выразившаяся в предложении «переговорить». И дело уже не просто, как считают многие, в необходимой им, как воздух, нашей нейтральности в начавшейся гибридной войне с Китаем. Тут наша мощь, нами собранный кулак – это «вещь в себе».

Да и нет уже былого паритета в военном потенциале, и к их виску приставлен наш ствол с гиперзвуком. Ядерный арсенал гегемона перестал обновляться ещё с восьмидесятых, с их победы в холодной войне, с фукуямовского «конца истории», и многие технологии в этой области ими давно утеряны. В других оборонных сферах дела не лучше, и мы имеем, не побоюсь этого слова – тотальное превосходство. И это не только мои досужие вымыслы дилетанта.

Так вот, как только речь заходит о стратегической стабильности, любой разговор с нашей стороны будет упираться в край, то есть в Окраину. Украина – это то место, где мы уже провели красную черту.

Да, существует много вероятных пунктов в предстоящей переговорной повестке. Климатическая составляющая, позиция по Китаю, Ближний Восток, кибербезопасность, наше подбрюшье – Средняя Азия, урегулирование дипвойны со взаимной высылкой и множество других.

Тут огромная для нас вариативность и масса возможностей. Если уж сам факт встречи несёт колоссальные общемировые имиджевые приобретения, то определённые, весьма вероятные договорённости – и подавно. Не забываем – гегемон отступает, и часть сделки будет не публичной. Эту её сторону можно будет выявлять только спустя время и по определённым маркерам.

Но всё, что необходимо Америке в описанном выше главном стратегическом вопросе, будет видно, на мой взгляд, как на ладони. Но почему-то об этом никто нигде не пишет. Если речь упирается в многострадальную Украину, то для неё есть вполне легальный способ сдачи, причём без потери лица для американцев.

Мы уже столько лет бьёмся над реализацией Минских договорённостей, но киевские власти упёрлись рогом. Это для них смерти подобно. Минск ломает всю выстроенную ими виртуальную идеологическую составляющую, полностью переворачивает все майданные устои и делает страну полем цивилизационной конкуренции.

Убирается военный фактор, которым можно без зазрения совести прикрывать всё и вся. Регионы получают возможность самим выбирать экономические приоритеты – на Запад им смотреть, или на Восток. Самим решать свои языковые и прочие потребности.

Инвестиционная активность Запада на тех немногих территориях и областях, что к нему тяготеют, не особо вырастет, как это происходит и сейчас. А вот для нас, не ограниченных всякими доморощенными блокадами и препонами – подскочит в разы. Через экономические связи с выравниванием налогового, таможенного и прочих законодательств запустится интеграционный процесс.

Вашингтон сможет заявить, записав себе в актив, что наконец-то смог обязать автократичную Москву выполнять Минские договорённости. Ведь от них не раз звучало, что Кремль должен начать исполнять Минск, а не тормозить его.

Другое дело, есть ли у американцев такие рычаги, чтобы заставить коллективную Банковую самостоятельно лезть в петлю. Французам и немцам подобного не удалось. Кстати, дополнительным фактором является и желание союзников к исполнению этих договорённостей, что в ракурсе налаживания с ними отношений для Вашингтона немаловажно.

Вполне вероятно, что крючком, на который подсадят пост-майданные власти, будет их стремление в НАТО. При заокеанском давлении на Киев основным аргументом может выступать то, что разрешение на ПДЧ (Membership action plan) будет получено только после полного территориального урегулирования, что и предполагает Минск. И, конечно, это будет полным лукавством, ведь наши красные линии никто не отменял. А, как видим, к ним относятся очень серьёзно. Ну, а Крым? Крым давно за скобками, кто бы чем бы себя не тешил.

Таким образом, основным маркером удачных для нас договорённостей будет загон на наших глазах, хоть тушкой, хоть чучелком, Украины в Минск. Насколько это растянется – сложно сказать, думаю, тут мы тоже поставим необходимые дедлайны. Уверен, такой вариант перед переговорами уже прощупан с обеих сторон и существует в повестке. Не даром Зеленский в ближайшее время вызван на ковёр в Овальный кабинет. Где ему, как говорят на Окраине, причеШУТ и за НАТО, и за евроатлантическую солидарность.

Нам же останется только подносить патроны и сухпаёк Китаю, до облаков поднимая свой внешнеторговый баланс и развивая собственную инфраструктуру. Одновременно наблюдая, как уже сам б/у гегемон пинками загоняет своего вассала в загон, чему он раньше вставлял палки в колёса. Воистину, это наше время и даже скептики задумаются, а не управляется ли Россия непосредственно Господом Богом!


Игорь Казенас
Источник:
Институт РУССТРАТ


 Тематики 
  1. Мир под эгидой США   (1331)