ЗАПАД СОКРУШАЕТСЯ О РУССКОЙ «АГРЕССИИ», НО ИНЦИДЕНТ БОЛЬШЕ ПОХОЖ НА ДЕШЁВУЮ ЗАДУМКУ УКРАИНСКОГО ПРЕЗИДЕНТА И АМЕРИКАНСКИХ КОНСЕРВАТОРОВ, ЖАЖДУЩИХ СОРВАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ВСТРЕЧУ ТРАМПА С ПУТИНЫМ
Когда в воскресенье украинское флотское командование отправило буксир и два небольших артиллерийских катера силой проложить себе путь через Керченский пролив в Азовское море, им заранее было известно, что русский ответ будет скорым и безжалостным.
В конце концов, Киев вторгся в воды, права на которые заявлены Россией, военными судами и без объявления о намерениях.
Однако, намерения-то были очевидны — поднять ставки при милитаризации Азовского моря.
Керченский пролив соединяет Азовское море с Чёрным. Чтобы добраться до Мариуполя, ключевого города на Азовском море, расположенного очень близко к опасной линии, разделяющей украинскую армию и пророссийских повстанцев на Донбассе, украинскому флоту необходимо пройти через Керченский пролив.
А с тех пор, как после референдума 2014 года Россия вернула себе контроль над Крымом, воды Керченского пролива де-факто стали российскими территориальными водами.
Прошлым летом Киев объявил, что к концу 2018 года создаст на Азовском море морскую базу. Это абсолютная красная черта для Москвы. Киев может иметь торговый доступ к Мариуполю, который, между прочим, так же торгует с Донецкой Народной Республикой. Но забудьте о военном доступе.
И того пуще забудьте и снабжении украинского военного флота в порту Бердянск, способном саботировать крайне успешный построенный русскими Крымский мост.
Предсказуемо, что западные СМИ сокрушаются о «русской агрессии», этот их талант продолжает нас радовать. Или винить Россию в чрезмерной реакции, не обращая внимания на то, что Украина осуществила вторжение военными кораблями, а не рыбацкими судами. Российская решимость была вполне очевидна, раз уж на арену вышли мощные ударные вертолёты Ка-52 «Аллигатор».
Вашингтон и Брюссель доверчиво приняли на веру киевскую истерику о «русской агрессии», равно как и Совет Безопасности ООН, который вместо того, чтобы сконцентрироваться на фактах происшествия в Керченском проливе, предпочёл снова обвинить Москву в аннексии Крыма в 2014 году.
Ключевой момент, не замеченный СБ ООН, состоит в том, что инцидент в Керченском проливе — это грубое нарушение Киевом статей 7, 19 и 21 Конвенции ООН по морскому праву.
Русские озёра
Я оказался в самом центре глубоких исследований геополитики Чёрного моря в Стамбуле, когда произошёл инцидент в Керченском проливе.
На данный момент совершенно необходимо подчеркнуть то, на что ведущие российские аналитики указывают во всех подробностях. Мои собеседники в Стамбуле могут не согласиться, но в сущности Керченский пролив, Азовское и Чёрное моря в военном смысле де-факто являются русскими озёрами.
В лучшем случае Чёрное море в целом может стать русско-турецким, если президент Эрдоган правильно разыграет свои карты. Всё остальное столь же значимо — в военном смысле — как и банка сардин.
Россия способна справиться с любым вторжением — морским или воздушным — в Керченский пролив, Азовское и Чёрное моря за время от секунд до нескольких минут. Каждый корабль, движущийся в любом уголке Чёрного моря, отслеживается в режиме 24/7. Москва это знает. Киев это знает. НАТО это знает. И, что принципиально, Пентагон это знает.
И всё же Киев — «поощряемый» Вашингтоном — настаивает на милитаризации Азовского моря. Дезинформированые американские ястребы из Высшего военного колледжа Сухопутных войск США даже настаивают, что НАТО следует войти в Азовское море — провокация с точки зрения Москвы. Атлантический Совет, по сути являющийся рупором мощного лобби оружейной промышленности США, тоже за его милитаризацию.
Любая попытка изменить нынешний, уже шаткий статус-кво может привести Москву к мгновенному установлению морской блокады и далее к аннексии Мариуполя Донецкой Народной Республикой, с которой он и так в любом случае связан промышленно.
Этот шаг Кремля был бы последним средством. Москва определённо этого не желает. Так что было бы мудрее не провоцировать Медведя.
Дешёвая провокация
Ростислав Ищенко, по-видимому наиболее остроумный обозреватель российско-украинских отношений, в статье, написанной перед самым Керченским инцидентом, сказал:
«Сама Украина признала право России вводить ограничения на проход кораблей через Керченский пролив, следуя летом этим правилам».
И всё же после массивных инвестиций глубинного государства США ещё до протестов на Майдане в Киеве в 2014 году, которые вырвали Украину из-под российского влияния, возможное доброе согласие между администрацией Трампа и Кремлем при российском контроле Крыма и пророссийского Донбасса можно рассматривать лишь как красную черту для американцев.
Таким образом, инцидент в Керченском проливе, задуманный как дешёвая провокация со всеми отметинами замысла американского экспертного совета, автоматически интерпретируется, как «российская агрессия» вне зависимости от фактов. Действительно, любая тактика хороша, когда речь идёт о срыве встречи Трампа и Путина на G20 в Буэнос-Айресе на следующей неделе.
А в это время на Украине хаос стал нормой. Президент Петро Порошенко обескровлен. Гривна — безнадежная валюта. Стоимость займов Киева на самом высоком уровне с момента продажи бондов в 2018 году. Это несостоявшееся государство с 2015 года «реформируется» по лекалам МВФ — и конца и края этому не видно.
Рейтинг одобрения Порошенко едва достигает 8%. Его шансы на переизбрание, учитывая достойные доверия опросы, фактически нулевой. Не стоит удивляться, что он использовал Керченский инцидент, чтобы объявить о военном положении длительностью на 30 дней, вводимом в действие со среды, и обязательно подлежащем продлению. Порошенко сможет контролировать СМИ и увеличить свои шансы подтасовать результаты выборов.
Но США не потеряли бы сон, если бы им пришлось избавиться от Порошенко. Украинцы не станут гибнуть ради его выживания. Один из капитанов во время Керченского инцидента добровольно сдал свой корабль русским. Когда русские Су-25 и Ка-53 начали патрулировать небеса над Керченским проливом, украинские силы поддержки тут же сбежали.
Порошенко, погрязший в отчаянии, ещё может устраивать провокации. Но лучшее, на то он может рассчитывать — это попытки НАТО модернизировать разрушающийся украинский флот — предприятие, которое затянется на многие годы без каких-либо гарантий успеха.
А на данный момент забудьте всю риторику и предположения о вторжении НАТО в Чёрное море. Назовите всё это затишьем перед неизбежным будущим штормом.
Пепе Эскобар
Источник: "ПолиСМИ"
Оригинал публикации: "Drama in the Kerch Strait: teasing the Russian bear "