Россия Медведева-Путина – это, к глубокому разочарованию Запада, не ельцинская Россия
Когда-то, несколько веков назад, мудрецы изрекли непреложную истину: мир не стоит на одной ноге. До наших дней дожило и иное наблюдение: все течет, все изменяется… Однополярный мир в первую очередь. В чем мы и убедились. Как и в быстротечности временного периода, в течение которого заокеанская держава единолично правила миром. А мудреное и прежде незнакомое выражение «однополярный мир» было основательно затерто политиками и журналистами, как старинная монета от долгого обращения.
Говоря по-научному, мы становимся свидетелями появления именно полярности, что предполагает наличие как минимум двух мировых полюсов. По всем законам физики и геополитики.
Если обрисовать ситуацию стереотипами и старинными образами, то картина выглядит примерно так: русский медведь вышибает лапой лаз в берлоге и выбирается на волю. В зимний лес. Отряхнувшись от снега, бредет в верном направлении…
Ощущение грядущего потрясения витало в воздухе уже задолго до развала Советского Союза. После трагической катастрофы социалистической системы мы задавались вопросом: противостояние капитализм – социализм уходит, что дальше? Время быстро все расставило по своим местам: триумф Америки в «холодной войне» расколол мир на два лагеря: варварство и человечность. Единоличная владычица вселенной открыто выказывала имперские амбиции, густо замешенные на агрессивности, алчности, стремлении к абсолютной власти. Но жила в душе слабая надежда: здоровая биполярность рано или поздно восторжествует.
Россия возвращается. Сказано не сегодня. Несколько лет назад. Когда Москва жестко ответила на провокации Запада и попытки взять ее на измор в мятежном и неспокойном кавказском регионе. Молниеносной реакции в новой региональной войне, впоследствии деликатно названной «принуждением к миру», никто от россиян не ожидал. Как и панической растерянности американцев и их союзников, замерших в изумлении перед силой российского оружия, быстро загнавшего грузинское войско в казармы и вселившего в него страх и трепет.
Шумная «кавказская авантюра» Запада и Штатов не удалась. В России с тех пор мир узрел то, что арабы называют «дом касыды» – суть, истину (букв. это и есть главный стих касыды). Говоря современным языком – силу, с которой следует считаться. Во всяком случае, в прошедшие годы пришлось и Америке, и европейским столицам отказаться от обыкновения кое в чем все же Москву иногда игнорировать.
Да, Россия Медведева-Путина – это, к глубокому разочарованию Запада, не ельцинская Россия, послушная, как флюгер на ветру, и податливая на уговоры. И совсем необязательно вспоминать те времена, когда слово «Кремль» заставляло западников плотнее смыкать ряды, готовясь к непредсказуемым действиям. Сегодня такой угрозы нет. Однако есть уважение и почтение к Москве. И вполне заслуженно. И голос Москвы достаточно окреп, чтобы быть расслышанным в риторике, навязываемой Западом по поводу тех или иных российских государственных интересов и интересов ее подданных.
Кремль заявил несколько месяцев назад о намерении создать в Сибири «радарный пояс раннего оповещения». Владимир Путин высказался по этому поводу совсем в духе времен «холодной войны»: Россия адекватно отреагирует на любое «одностороннее действие» со стороны Запада. Заявление «там, где нужно» расшифровали верно и всеобъемлюще: своими национальными и государственными интересами Москва поступаться не собирается ни в Иране, ни в Сирии.
В европейских столицах подобный шаг расценили как угрозу: так проще сделать вид, что намерения Кремля не вполне прочитываются. Однако любому, даже мало искушенному в политике, ясно, что Москва не предаст своих надежных союзников и друзей и будет сопротивляться до конца военному вторжению. Пока напряженная битва идет с переменным успехом, но Москве в содружестве с Пекином все-таки удается перекрывать американцам тропу военного похода на Сирию.
Начиная статью, я употребил свойственное арабскому языку настоящее-будущее время: Россия возвращается. Точнее говорить об этом в прошедшем времени: Россия вернулась.
Когда Путин обещает россиянам, что приложит все усилия и будет бороться до конца в противостоянии американскому диктату, ему верят. Международное сообщество уже не решается, как это было вчера, вести политическую игру с Россией краплеными картами и выравнивать свой экономический крен за счет России и ущерба ее интересам.
Пока мы с вами общаемся, процесс кристаллизации биполярности идет своим чередом, становясь необратимым. Тем более, что Россия уже не одинока. В ее лагерь подтянулись Китай, Индия и Бразилия.
Однополярность, по образному выражению одного из моих коллег, «это когда все мы окаываемся в положении боксерского мешка, на котором Америка отрабатывает удары».
Переходим в новое состояние – биполярность или многополярность. Надеюсь, в новом политическом климате легче будет дышать и будут с уважением относиться к суверенитету народов, их чести, достоинству и независимости.
Амджад Арар
Источник: "Голос России "
Оригинал публикации: "Alarab Online "