В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

Почему Москва меняет оборонную стратегию (Realpolitik, Франция)

В новой военной доктрине России, после международного терроризма, США и НАТО обозначены в числе главных и непосредственных врагов. Мы, конечно, можем вслед за генсеком НАТО Андерсом Ф. Расмуссеном изображать недоумение, сокрушаясь по поводу неадекватности таких мер. Но мы можем также попытаться понять, что заставило Россию принять эту новую стратегию.

В действительности, данная доктрина положила конец заблуждениям России в отношении Запада. Наивность, с которой Россия распахнула двери перед Западом в начале 90-х, сегодня уже с трудом укладывается в голове. Тогда это коснулось буквально всех областей – экономической, культурной, военной и даже спецслужб. В своих мемуарах Евгений Примаков рассказывает, как новый глава разведывательного управления в доказательство доброй воли России передал США информацию о размещении прослушки в американском посольстве в Москве. В ответ США заявили о своих мирных намерениях и дали гарантии о нерасширении НАТО на Восток. Что за этим последовало, известно. За двадцать лет НАТО вплотную удалось приблизиться к границам России, разбомбить ее союзников, а население Сербской Краины подверглось беспрецедентной со времен Второй мировой войны этнической чистке.

В то же время в Прибалтике начались притеснения проживающих там русских. В Киеве, колыбели Российского государства, американский госдепартамент установил враждебное России правительство.

Но окончательный разрыв наступил, когда Россия с горечью обнаружила все безразличие западных демократий, оставшихся безучастными к артобстрелу осетинской столицы, где, в частности, полностью был уничтожен еврейский квартал. После произошедшего российской администрации стало ясно, что моральные устои Запада сводятся к лицемерию и лжи.

Мюнхенская речь-предупреждение президента Путина 11 октября 2006 г. заложила своеобразную основу этой новой российской оборонной доктрине, обозначив крутой поворот в российской геополитике.

Международного права больше нет. Бомбардировки сил НАТО и США в Сербии и в Ираке, без объявления войны, без мандата ООН, намеренно нацеленные на мирные объекты, которые по международным конвенциям следовало бы, напротив, защищать, убедили Россию в тщетности усилий прежних международных институтов.


Признание Косово в одностороннем порядке, вопреки резолюции 1244 ООН, наглядно показало, что такие вопросы решаются лишь с позиции силы.
И не удивительно, что отныне на Кавказе гарантом независимости выступает уже российская армия – кто посмеет перечить там России?

Наиболее очевидная угроза для России исходит по-прежнему от США, которые несмотря на свои обещания подвели НАТО практически вплотную к российским границам. Кроме того, под предлогом строительства системы ПРО они укрепляют военную мощь стран Восточной Европы. Размещаемые там противоракетные комплексы не способны противостоять иранской проблеме – таким образом осуществляется довольно агрессивное втягивание бывших стран советского блока в операции Североатлантического альянса.

Ну, а для российской оборонной политики наибольшую значимость представляет уже не наличие ядерного оружия. Следуя классической доктрине, само по себе оно лишь препятствует прямому посягательству на ее национальную территорию. По-настоящему новым в оборонной доктрине России является сегодня отсутствие какой бы то ни было угрозы с Востока. Ведь ясно, что поворот России в сторону Азии имел не только экономическую, но и стратегическую составляющую. НАТО, как агрессивному, но также не отвечающему более современным реалиям союзу, был создан противовес в виде Шанхайской Организации Сотрудничества. В будущем именно ей отводится ключевая роль, как в военном, так и в политическом плане. В условиях, когда азиатские страны теснят мало-помалу Запад, ШОС станет незаменимым рычагом в международной политике.

Россия – это не только естественный выход из Европы в Азию. Соединяя эти два континента, она является воплощением геополитических кошмаров англосаксов.

Однако, позволяя Соединенным Штатам воздвигать новый железный занавес на европейском континенте, позволяя ослаблять могущество европейских государств внутри ЕС, Франция и Германия тем самым лишают себя будущего.
Положительная реакция министра иностранных дел Германии Гидо Вестервелле относительно предложенного Россией проекта коллективной безопасности и недавняя покупка Россией французских военных кораблей оставляют все же некоторые шансы для пересмотра общеевропейской стратегии.


Ксавье Моро (Xavier Moreau)
Источник: "Столетие"
Перевод Ольги Вейнгарт
Оригинал публикации: "Nouvelle doctrine de défense"



* * *


Саркози и Меркель зовут Медведева в Европу ("Ouest-France", Франция)

Во французском курортном городе Довиль стартует трехсторонний саммит Франция-Германия-Россия

Рост. В 2010 году это слово стало ключевым в Китае, Турции или Бразилии. В России же предпочитают говорить о модернизации. Это понятие очень дорого президенту-реформатору Дмитрию Медведеву, который за последние два года постепенно изменил политический стиль Кремля так, что все мы уже почти забыли (но только почти) о рейдерах его склонного к силовым методам предшественника Владимира Путина.

Не обошлось здесь, конечно, без влияния кризиса. Сегодня мир уже не тот, что раньше. Как и Россия. Пришел конец антагонистической политике Путина, который превратил страну в подобие осажденной крепости. Конец риторики бывшей империи, униженной падением берлинской стены и постепенным продвижением сил НАТО по равнинам Центральной Европы. Грузинский кризис лета 2008 года позволил прервать этот цикл. Остановить движение в НАТО Киева и Тбилиси. Без каких-либо последствий или ущерба для Москвы.

Так, искомая (и, по-видимому, достигнутая) Обамой и Медведевым разрядка во имя главных мировых угроз (Афганистан, Иран) придала новый вес европейской сущности российского государства. Нельзя вечно существовать на одном лишь газе и ядерных ракетах. Москве нужны иностранные инвестиции и промышленное партнерство. Прежде всего она, разумеется, ориентируется на Берлин, а затем Париж.

Шаг за шагом за последние два года Кремль раздвигал границы своего окружения, чтобы восстановить влияние в соседних странах. Невиданная прежде сердечность обеспечивает возрождение связей с Польшей. Отношения с Прагой и Бухарестом развиваются хорошими темпами. На Украине снова есть президент, которому не противен язык Пушкина. В тех странах, которые во времена Буша-младшего были преданными и бездумными сторонниками североатлантического альянса, больше не рассуждают взахлеб о российской угрозе. Хотя здесь она по-прежнему ощущается.

Таков международный контекст визита президента России в Довиль. Москва стремится стать активным участником процесса формирования нового баланса в Европе. Как в экономическом и политическом, так и в стратегическом и военном плане. Именно эти вопросы сегодня будут обсуждаться на трехсторонней встрече Дмитрия Медведева, Ангелы Меркель и Николя Саркози.

Медведев выступает за создание нового договора по европейской безопасности. Президент Франции предпочитает говорить о пакте в области безопасности. Госпожа канцлер, центральная фигура любого возможного оборонного механизма и экономического сотрудничества, тоже намерена сказать свое слово. Вчерашний враг становится партнером. Но может ли он стать союзником? На географической карте Париж, Берлин и Москва составляют красивую фигуру как три столпа безопасности всего континента.

В то же время взаимосвязь между североатлантическим выбором (четким и сформировавшимся) большинства европейцев и участием России (его пока только предстоит определить) в решении вопросов безопасности представляет собой очень чувствительный вопрос. Это будет одна из основных тем для обсуждения на грядущем саммите НАТО в Лиссабоне. Речь в частности пойдет о проекте противоракетной обороны в европейском масштабе. Париж относится к нему без особого энтузиазма. Партнеров Франции беспокоит и то, что она начала переговоры с Россией о продаже кораблей «Мистраль» вскоре после возвращения в военную организацию НАТО.

Обладая своими собственными силами ядерного сдерживания, Франция намеревается совместить свои обязательства перед НАТО и содействие движению России в Европу. Этого хотят очень многие, но достичь поставленных целей не так-то просто. Хотя благодарность Москвы Парижу в любом случае уже обеспечена.


Редакционная статья
Источник: "ИноСМИ"

Оригинал публикации: "Les visées européennes de Moscou"


 Тематики 
  1. Россия   (1237)