В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

"Когда в товарищах согласья нет" - виновата Россия

Не прошло и четырех месяцев после того, как закончилось бурное правление близнецов Качиньских, а Польша опять находится в состоянии серьезного политического кризиса. Уже звучат предложения о новых досрочных парламентских выборах. При этом некоторые считают, что в нынешнем кризисе виновата Россия.

Сложившаяся ситуация не только может привести к очередным выборам в парламент, но и серьезно затруднить процесс европейской интеграции. Одна из главных проблем современной Польши – ратификация Лиссабонского договора. Напомним, что этот документ (известный также как Договор о реформе) призван заменить провалившуюся на референдумах во Франции и Голландии в 2005 году европейскую конституцию. Положения договора были согласованы летом, а подписан он был в декабре прошлого года в Лиссабоне, в том числе — Лехом Качиньским. Теперь же польский президент стал одним из тех, кто уверяет общественность в опасности этого документа.

Такая неожиданная смена позиции произошла не без влияния второго близнеца — бывшего премьер-министра Польши Ярослава Качиньского. Некоторые уже поторопились списать его с политической сцены. Действительно, его партия «Право и справедливость» проиграла октябрьские выборы (хотя и получила на 5% больше, чем на предыдущих выборах). В партийных рядах началось брожение, появились сомнения в правильности курса «вождя», и даже возникла внутренняя оппозиция (правда, ее представителей, несмотря на то, что это известные в Польше политики, быстро попросили покинуть партию). Однако ситуация вокруг Лиссабонского договора позволяет Ярославу Качиньскому вернуть утраченный после поражения на выборах авторитет.

По сути, сейчас он возвращается на польскую политическую сцену, вновь становясь одной из центральных фигур. Тактику Ярослава Качиньского неплохо определил нынешний премьер-министр Дональд Туск. По его словам, Качиньский с помощью вопроса о ратификации договора создает «новый политически фронт», «новые политические баррикады», набирая, таким образом, политические очки.

Из-за чего же конкретно близнецы ломают копья и идут на баррикады? Качиньские призывают правительство одобрить Лиссабонской договор с одной оговоркой: в случае желания внести какие-то изменения в текст договора, последние должны быть одобрены правительством, парламентом и президентом. В итоге изменить документ будет сложнее, чем поменять национальную конституцию. Таким образом близнецы собираются противостоять возможной, по их мнению, утрате суверенитета Польши, легализации однополых браков и появлению финансовых претензий переселенных немцев из районов, отошедших после Второй мировой войны к Польше.

По словам Ярослава Качиньского, он не хочет, чтобы в результате ратификации договора Польша потеряла суверенитет и превратилась в «воеводство (территориально-административная единица Польши) Евросоюза». Поэтому Качиньские настаивают на том, чтобы в преамбуле к договору было подчеркнуто, что польская конституция обладает приоритетом по отношению к международным соглашениям.

Опасения Качиньских касаются Хартии основных прав человека, тесно связанной с Лиссабонским договором. Напомним, что при подписании договора Польша, как и Великобритания, гарантировала себе право не следовать Хартии. Однако теперь Качиньским этого недостаточно: они боятся потенциальных угроз со стороны гомосексуалистов и граждан Германии, а также хотят дополнительных гарантий в отношении так называемого «правила Йоанины», дающего возможность откладывать принятие решений в Совете министров Евросоюза.

Представители правительства и большинства политических партий не стесняются резких слов, чтобы выразить свое отношение к предложениям Качиньских. Определение «паранойя» встречается в этом контексте, пожалуй, чаще всего. Они не устают повторять, что это правительство Ярослава Качиньского вело переговоры и напоминают, что Лех Качиньский сам подписывал Договор о реформе. Кроме того, пожелания близнецов не соответствует ни польскому законодательству, ни международным договорам. Вступая в ЕС, Польша добровольно согласилась делегировать часть плномочий на уровень институтов ЕС. Поэтому запись о главенстве польской конституции является, по сути, неконституционной. Кроме того, Польша не может в одностороннем порядке вносить изменения в согласованный 27 странами текст международного договора. Это, кстати, делает позицию Качиньских еще более уязвимой: если кто-то захочет «навязать» Польше, скажем, однополые браки на основе Лиссабонского договора, то придется вести переговоры о перезаключении договора с остальными 26 членами ЕС.

Однако все эти аргументы не производят впечатления на близнецов. Напротив, если раньше президент старался играть роль незаинтересованного посредника между своим братом и правительством, то теперь он от этого отказался. В понедельник в эфире государственного телевидения Лех Качиньский рассказал о предложенном им варианте закона о ратификации, в котором нашли отражения почти все требования его брата.

Само это выступление президента, которое премьер не без оснований назвал предвыборным роликом, уже дало поводы для нескольких скандалов. Во время своего выступления президента демонстрировались, среди всего прочего, кадры из жизни однополой семьи. Американец Брендон Фей узнал а них себя и ему не понравилось, что его брак используется как иллюстрация отвратительности подобного рода отношений. Фей собирается подать жалобу на Леха Качиньского в польский консулат в Нью-Йорке.

Во время выступления президента на экране также промелькнула карта 1937 года, где современные западные земли Польши были отмечены как принадлежавшие гитлеровской Германии. Это не осталось незамеченным немецкой прессой. Позицию близнецов начали критиковать даже традиционные партнеры и союзники. Литовский президент Валдис Адамкус призвал Качиньских не создавать дополнительных препятствий на пути евроинтеграции.

В самой Польше многие полагают, что за жесткой позицией Качиньских в отношении Лиссабонского договора стоит известный в стране церковный деятель — отец Тадеуш Рыдзик. Он – влиятельная фигура, глава католической, но частной медиа-империи. Рыдзик очень консервативен и враждебно относится к Евросоюзу. Некоторые известные политические аналитики и журналисты идут еще дальше, полагая, что сам отец Рыдзик – «креатура Москвы». России, якобы, выгодно разваливать ЕС, а именно этим Качиньские под руководством отца Рыдзика и занимаются.

Если и «Рыдзик и Ко» – действительно агенты ГРУ, то российским контрразведчикам определенно полагается премия. Голосование по поводу ратификации Лиссабонского договора перенесено на неопределенный срок, и даже если оно состоится, Качиньские вполне могут его провалить. В таком случае правительство обещает вынести ратификацию договора на референдум. Правда, на него могут не прийти необходимые 50% граждан — в Польше традиционно невысокая явка. Тогда страну ждут новые парламентские выборы, а Евросоюз – очередной серьезный кризис.

Алексей Тимофеев
Источник:"РОСБАЛТ"



* * *

"Süddeutsche Zeitung": Ловушка для польского премьера не сработает

Газета комментирует намерение партии бывшего премьер-министра Польши Ярослава Качиньского сорвать процесс ратификации в его стране Лиссабонского договора о реформировании Европейского Союза.
О Ярославе Качиньском, проигравшим последние парламентские выборы в Польше, долгое время ничего не было слышно. Однако теперь он вновь напомнил о себе в новом качестве лидера парламентской оппозиции и продемонстрировал при этом образчик политической диалектики, граничащий с раздвоением сознания.

Качиньский намерен заблокировать Лиссабонский договор о реформировании Евросоюза, в разработке которого он сам же принимал участие в роли главы польского правительства. Таким образом Качиньский надеется свергнуть правительство проевропейски настроенного премьер-министра Дональда Туска. Однако поляки давно уже поняли, что членство в Евросоюзе приносит их стране большую пользу, поэтому 80 процентов населения поддерживают ЕС. Вряд ли лидер оппозиции Качиньский на самом деле отважится предстать в роли главного виновника срыва ратификации Лиссабонского договора парламентом в Варшаве.

Геннадий Темненков
Источник: "Дойче Велле"



* * *

"Allgemeine Zeitung": В Евросоюзе множатся внутренние проблемы

Издающаяся в Майнце газета публикует комментарий по итогам двухдневного саммита Евросоюза в Брюсселе. Издание подчеркивает, что ситуация в ЕС остается напряженной. Евросоюзу едва удалось кое-как справиться с провалом проекта общеевропейской конституции на референдумах во Франции и Нидерландах, а уже назревают новые скандалы.

Взять хотя бы поляков. Им, правда, удалось избавиться от премьер-министра Ярослава Качиньского, политика которого была неприемлемой, однако эта страна остается источником европейской нестабильности, так как оппозиционная партия бывшего премьера стремится теперь торпедировать ратификацию Польшей Лиссабонского договора о реформировании ЕС, который призван заменить общеевропейскую конституцию.

Или взять, например, болгар и румын, из-за которых в ЕС распространяются настроения глубочайшего разочарования. Ведь ни Бухарест, ни София не оправдывают возлагавшихся на них надежд ни в экономическом отношении, ни тем более в правовой политике или борьбе против коррупции.

А тут еще около года назад появился и новый президент Франции Николя Саркози. Он обращает на себя внимание прежде всего своими семейными передрягами, поведением "плейбоя" и попытками помочь политической карьере своего сына, которому исполнилось всего 20 с небольшим лет. Правда, в споре вокруг предложения Саркози о создании Средиземноморского союза, французский президент все же уступил и даже похвалил посредническую роль канцлера ФРГ Ангелы Меркель. Но если президент Франции и в будущем будет рассматривать Евросоюз как поле для собственных интриг и профилирования, тогда у европейцев появится еще одна проблема там, где они ее совсем не ждали. А при таком большом количестве трудностей желание и дальше расширять ЕС пропадает как-то само собой.

Геннадий Темненков
Источник: "Дойче Велле"


 Тематики 
  1. ЕС   (529)
  2. Россия   (1237)