В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

Барак Обама получил поддержку от лидера "Исламской нации" и публично отказался от неё

Когда лидер движения "Исламская нация" Луис Фаррахан поддержал Барака Обаму, назвав его "надеждой всего мира" и сравнив с основателем ислама Мухаммедом, мать которого, по мнению проповедника, также была белой, а отец черным, у многих это вызвало удивление. Дело даже не в том, что "Исламская нация" – организация, исповедующая ислам, а Обама официально принадлежит к объединенной церкви Христа. Очевидно, что это менее всего заботило многочисленных комментаторов. Вероятно, здесь оказалось важным нечто другое, что столь взбудоражило США, где, как казалось, уже давно религиозное вероисповедание и политические предпочтения личное дело каждого человека.

"Исламская инициатива" чернокожих

Что же такое "Исламская нация"? Официально "Исламская нация" – религиозная и социально-политическая организация, основанная еще в 1930 году. В те времена, когда представления о "плавильном котле" США еще были живы, о глобальном противостоянии мирового исламизма и христианской цивилизации никто и не заикался, а до начала борьбы за равноправие черного и белого населения США оставалось более 30 лет.

Основание "Исламской нации" связывают с именем У. Д. Фарда Мухаммада (1877-1930 или 1893-1934). Он говорил, что пришел из святого города Мекки для того, чтобы спасти американских негров. Кроме того, с его точки зрения, американские негры имели исламское происхождение и должны вернуться к вере отцов. Необходимо отметить, что, вероятно, Фард Мухаммад действительно прибыл в США с Ближнего Востока, или же кто-то из его ближайших предков был оттуда, поскольку приближенные описывали его как необычно светлокожего негра, в котором была заметна примесь восточной крови.

Фард Мухаммад основал "Мусульманский храм номер один" в Детройте, количество его последователей постоянно росло. Сложно сказать, с чем это связано. Вполне вероятно, что большую роль сыграла "Великая депрессия", которая поставила негритянское население США, как наименее защищенное, на грань выживания. И, как правило, в такие моменты, люди ищут чего-то, что бы объяснило им, для чего они живут, почему им посланы такие испытания, наконец, чего-то, что упорядочило бы их жизни. И Фард Мухаммад сумел это сделать. На основе правил изложенных в Коране он разработал правила поведения для членов "Исламской нации".

В соответствии с этими правилами, член "Исламской нации" должен воздерживаться от употребления свинины, молиться лицом на Восток, исполнять ежедневные процедуры омовения. Также именно Фард настоял на том, чтобы прозелиты "Исламской нации" отказывались от своих фамилий, поскольку они были навязаны белыми рабовладельцами, которых Фард ассоциировал с Дьяволом. Наконец в первоначальном учении Фарда было заявлено, что мир белых людей – это мир Дьявола, и его дни сочтены, поэтому черные, для того чтобы быть спасенными в Судный день, должны в одностороннем порядке покинуть его.

После загадочного исчезновения Фарда Мухаммада его преемником стал Элайджа Мухаммад. Именно ему принадлежала инициатива объявления Фарда Богом. В своей книге "Message to the Blackman in America" он писал: "В 1930 году Аллах пришел к нам из Мекки, что в Аравии. Он использовал имя Уоллеса Д. Фарда, известного нам как Уоллес Фард Мухаммад. Он пришел один. Он начал учить нас знанию себя, Бога и Дьявола, измерениям Земли, других планет и цивилизаций иных планет, кроме Земли".

Но в те времена "Исламская нация" оставалась достаточно малочисленной и неизвестной широкой публике организацией. Настоящая известность пришла к ней в период активизации борьбы за равноправие в конце 1950-х, начале 1960-х годов. Именно в то время начинает активно выступать Малкольм X, а в "Исламскую нацию", под его влиянием вступает герой чернокожей Америки боксер Кассиус Клей, более известный под именем, которое он получил в организации, Мохаммед Али.

Однако после проведенных реформ, предоставивших чернокожему населению США равные права с белыми, и убийства крайне популярного проповедника Малкольма X, который в конце своей жизни стал склоняться к более традиционному исламу, "Исламская нация" оказывается в кризисе. Этот кризис был усугублен смертью Элайджи Мухаммада в 1975 году и назначением его сына на высший пост в организации. Необходимо сказать, что новый глава Уоллес Мухаммад начал реформы для того, чтобы сблизить официальную теологию "Исламской нации" с теологией суннитского ислама. Эти реформы послужили началом раскола в "Исламской нации". Ортодоксов, выступивших против реформ, возглавил Луис Фаррахан, когда-то подававший надежды музыкант. Именно он возглавил движение за возрождение "Исламской нации" на основе ценностей, которые проповедовали Фард Мухаммад и Элайджа Мухаммад. В 1981 году Фаррахан объявил об окончательном преодолении внутренней "схизмы" и победе ценностей отцов-основателей организации.

Таким образом, "Исламской нации" удалось отстоять собственную независимость от того, что можно было бы назвать мейнстримным исламом.

Еретический ислам

Необходимо указать на то, что ряд доктринальных положений "Исламской нации" находятся в прямом противоречии с нормами ислама традиционного. Таких прямых противоречий можно выделить несколько. Важно, что это не просто теологические тонкости, но прямое противоречие мусульманской ортодоксии.

1. Традиционный ислам считает невозможным, чтобы Аллах воплотился не просто в человека, но в какую-либо материальную форму для того, чтобы общаться с человеческими существами. Как следствие никакие изображения Аллаха не просто невозможны, но считаются греховными. "Исламская нация" учит обратному. С точки зрения ее идеологов, Аллах воплотился в фигуре Фарда Мухаммада, который представляет не только исламского спасителя Махди, но и христианского Мессию.

2. В идеологии "Исламской нации" ясно прослеживается расизм. С точки зрения этой организации, настоящими людьми являются только чернокожие, от которых произошли все остальные расы. Причем, очевидно, что именно чернокожие, будучи прародителями всех людей, воплощают менее испорченную природу. Безусловно, подобные положения не могут не вызвать у правоверного мусульманина ничего кроме ужаса, поскольку ислам, будучи мировой религией, ориентирован на активный прозелитизм, в основе которого лежит отрицание всяческих расовых, этнических, профессиональных различий.

3. Для мусульман Коран – последнее откровение Аллаха, которое Он поведал миру через Мухаммеду в 610-632 годах. Для идеологов "Исламской нации" Коран не только не единственное откровение Бога, но и не последнее. Поскольку они верят в то, что Аллах явился под именем Фарда Мухаммада, то значит, все его речи и записи имеют такую же ценность, как и Коран.

4. С точки зрения истинного ислама, последним пророком на Земле был Мухаммед. Для идеологов "Исламской нации" таким последним пророком является Элайджа Мухаммад, которого наставлял сам Аллах в лице Фарда Мухаммада.

Таковы различия между традиционным исламом и исламом "Исламской нации". Может показаться, что они не столь велики. Однако их значение трудно переоценить. По сути дела, ислам "Исламской нации" имеет мало общего с исламом.

"Черный Гитлер"

Луис Фаррахан – примечательная фигура. В молодости он был подающим надежды музыкантом, но после того, как Элайджа Мухаммад запретил своим последователям заниматься музыкой, вынужден был ставить это занятие и полностью посвятить себя деятельности на благо "Исламской нации". Он быстро приобрел влияние, за короткий срок став настоятелем Бостонской мечети "Исламской нации", поэтому кому как не ему было суждено возглавить движение против обновления.

Сложно сказать каким образом этому молодому музыканту удалось пробиться в высшие эшелоны руководства организацией. Возможно, свою роль сыграл выход из "Исламской нации" наиболее яркого ее представителя Малкольма X, а затем и Мохаммеда Али. После этих событий руководители "Исламской нации" почувствовали угрозу, ведь Малкольм X был действительно ярким оратором и обладал большим авторитетом среди послушников «Исламской нации». Поэтому вполне вероятно, что относительно молодой, талантливый и одаренный ораторским искусством Фаррахан пришелся как нельзя кстати. Как бы то ни было, Малкольм X вскоре был убит, и некоторые считали и считают, что Фаррахан приложил руку к этому злодеянию (хотя доказательства этому отсутствуют). Луис Фаррахан стал настоятелем Гарлемской мечети, которой и управлял с 1965 по 1975 года, вплоть до начала раскола.

В современных США Луис Фаррахан – достаточно одиозная фигура. Он выступает как последовательный критик как внутренней, так и внешней политики США. Важно отметить, что критикует он всех и вся, невзирая на партийную принадлежность. В его речах США предстают истинной империей зла, которая в отчаянии надеется "с помощью оружия, ракет, бомб и технологий сохранить власть своего царства". Но не эти высказывания и речи создали Фаррахану дурную славу. Последняя основывается прежде всего на его высказываниях явно антисемитского толка.

Именно антисемитские заявления способствовали тому, что Фаррахан получил прозвище "Черный Гитлер", которым его наградили Натан Перелмуттер (председатель Антидиффамационной лиги) и известный журналист Нат Хентофф. Фаррахан же не только не обиделся, но на очередной встрече с журналистами воспел гимн Гитлеру, назвав его "великим немцем", который "поднял Германию из пепла поражения, которое она понесла от объединенных сил Европы и Америки в Первой мировой войне". Но все же Фаррахан признался, что сам лично не считает Гитлера великим, поскольку тот принадлежал к белой расе. Кроме этого, Фаррахан обвинил евреев в пропаганде явлений, наносящих вред здоровью общества, в частности, распространении гомосексуализма и лесбиянства. Сионистское же лобби подверглось с его стороны атаке за то, что посредством своих манипуляций ввергло США в войну в Ираке.

Безусловно, подобные речи не могли вызвать одобрение среди еврейской диаспоры США, прямо скажем наоборот, она была в бешенстве. С "Исламской нацией" были разорваны все контракты на распространение косметики и туалетных принадлежностей, производящихся на предприятиях, которые принадлежат этой организации. Но это лишь подогрело пыл Фаррахана, заявившего: "Когда я вижу это, я понимаю, что черный человек никогда не будет свободным, пока мы поддерживаем отношения между черными и евреями".

Тем не менее "Исламская нация" поддерживает вполне дружеские отношения с еврейской организацией "Neturei Karta", которая в качестве объекта борьбы избрала идеологию сионизма.

Мост между США и исламом

Первые сообщения о наличии каких-либо контактов между Луисом Фарраханом и сенатором от Иллинойса Бараком Обамой вызвали в американском обществе настоящий шок. Журналисты тут же начали обсуждать различные причины этой поддержки. Некоторые журналисты даже обнаружили в ранних речах Обмамы антисионистские выпады. Другие же наоборот рассматривают связь Обамы с Фарраханом как ошибку, причина которой в случайном стечении обстоятельств. Тем более, что Обаме пришлось оправдываться перед еврейской диаспорой за эту досадную и неудобную для него поддержку.

Но все проясняется, если обратить внимание на штаб советников по внешней политике Обамы. Руководит им известный политолог и политик Збигнев Бжезинский, последняя книга которого "Второй шанс", помимо критики внешнеполитических стратегий США, посвящена и будущему Америки в глобальном мире. Бжезинский видит в мировой политике признаки "глобального политического пробуждения", которое в скором будущем охватит весь мир и приведет к тому, что западный мир перестанет быть лидером, уступив вакантное место другим игрокам. Дабы этого не случилось, советует Бжезинский, США должны сами возглавить это освободительное движение.

Фигура Обамы как нельзя лучше подходит для воплощения этой программы в жизнь. Ведь он не только чернокожий и христианин, но он и не понаслышке знаком с мусульманской культурой, он также знаком с чаяниями населения стран "третьего мира", поскольку жил в Индонезии определенную часть своей жизни. Именно поэтому он сможет сделать то, что не смогут сделать ни Хилари Клинтон, ни тем более Джон Маккейн. Он способен возглавить новый освободительный поход против несправедливости во всем мире.

В сущности, это отвечает программным установкам "Исламской нации". Они тоже хотят свободы, справедливости, равенства возможностей, образования для всех. Но в то же время важнейшим элементом их политической программы является образование независимого государства для "черных мусульман", которое должно быть оберегаемо США, в котором правительство США обязано удовлетворять все нужды его граждан на протяжении 20-25 лет со дня основания этого государства и т. д.

Вполне вероятно, что представители "Исламской нации" верят, что Обама – именно тот политик, благодаря кому "черные мусульмане" обретут наконец свою "Землю обетованную". Что именно он создаст для них новую Либерию, подобно тому как президент Эндрю Джексон способствовал созданию в 1822 году отдельного государства для освобожденных рабов США.

Едва ли, однако, кандидат в президенты США от любой из основных политических партий решится принять подобную поддержку, которая, будучи озвучена публично, не сулит ему ничего кроме дискредитации в общественном мнении.

Константин Аршин
Источник: "Штаты 2008"


* * *

На предвыборных дебатах 26 февраля демократ Барак Обама публично отказался от поддержки лидера объединения "Нация ислама" Луиса Фаррахана, передает AFP.

Сенатор от штата Иллинойс назвал антисемитские взгляды Фаррахана абсолютно неприемлемыми и достойными осуждения. Обама назвал Израиль одним из главных союзников США на Ближнем Востоке. "Безопасность Израиля неприкосновенна," – отметил кандидат.

Соперница Обамы Хиллари Клинтон сочла осуждение недостаточным и попросила сенатора публично отвергнуть поддержку "Нации ислама". Барак Обама ответил: "Если для сенатора Клинтон слово "отвергнуть" звучит более веско, чем "осудить", я готов уступить. Я осуждаю и порицаю."

Напомним, что 24 февраля Луис Фаррахан, выступавший перед аудиторией в 20 тысяч человек, сравнил Обаму с основателем "Нации ислама" Вали Фард Мухаммедом и призвал своих сторонников поддержать Обаму. "Нацию ислама" неоднократно называли расистской и экстремистской организацией.

Источник: "Лента.ру "

 Тематики 
  1. США   (971)