В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

DEUTSCHE WELLE о назначении Рогозина представителем в НАТО

Назначение на пост полпреда РФ в НАТО Дмитрия Рогозина – политика, известного своей националистской и антизападной риторикой, а также критическим отношением к власти, прокомментировал немецкий политолог, руководитель исследовательской группы Россия – СНГ фонда "Наука и политика“ Ханс-Хеннинг Шрёдер (Hans-Henning Schröder).

DW-WORLD.DE: Как Вы оцениваете назначение Дмитрия Рогозина на пост полномочного представителя России в НАТО?

Дмитрий Рогозин является крайне правым политиком. Считалось, что он находится в жесткой оппозиции к президенту Путину. Он был руководителем партии "Родина“ и выпустил недавно книгу под названием "Враг народа“, в которой выдвинул в адрес всей путинской администрации – но не самого Путина (так далеко Рогозин не пошел) – крупномасштабные обвинения, в том числе в коррупции. Сам же автор предстает в этой книге как единственная в России оппозиция. Ну и, конечно, книга Рогозина содержит массивный антизападный аспект.

Исходя из этого, назначение Рогозина представителем при НАТО является очень неожиданным. Владимир Путин выдвинул на этот пост человека, во-первых, находящегося в явной оппозиции к власти, во-вторых, настроенного явно против Запада. Мне сказали в Москве, что это назначение является сигналом Западу, что с ним не хотят иметь дело.

С другой стороны, Рогозин уже занимал подобный пост. Он был уполномоченным представителем России на переговорах с Евросоюзом по Калининградской области. И в этом качестве он занимал вполне конструктивную позицию. Так что не исключено, что задумка Путина – назначить на пост правого политика, чтобы получить поддержку правого лагеря для политики интеграции.

Но сейчас трудно делать прогнозы. Все будет зависеть от того, какую позицию Дмитрий Рогозин займет в совете НАТО-Россия.

- Означает ли это, что назначение Дмитрия Рогозина можно расценивать как подготовку к выборам в России, то есть в определенном смысле как знак российским избирателям?

– Нет. Я не думаю, что такие шаги делаются с оглядкой на избирателей. Предвыборная борьба разворачивается на другом уровне, и внешняя политика в предвыборной борьбе играет лишь незначительную роль. Гораздо важнее сейчас цены на продукты питания и меры против них, повышение пенсий и тому подобное.

Здесь дело в другом. Рогозину подыскали место, которое дает возможность "выслать“ его в Брюссель, сделать так, что он уже не сможет активно действовать в России. В принципе, это своего рода "высылка с компенсацией“.

"Ранее Рогозин довольно успешно вел предвыборную борьбу за "красно-коричневый“ спектр избирателей. Теперь этого "возмутителя спокойствия“ как бы утихомирили: дали довольно выгодное место, по принципу "езжай в Брюссель и не мешай нам тут больше“. В этом заключается внутриполитический, предвыборный аспект этого назначения.

- Каков же внешнеполитический аспект?

– Естественно, в НАТО не могут быть довольны тем, что ему придется иметь дело с человеком, который столь явно и красноречиво выступает с антизападной риторикой. Но и тут следует подождать с выводами, поскольку, как я уже сказал раньше, Рогозин сыграл относительно позитивную роль в вопросе Калининграда.

- В чем заключалась его положительная роль?

– Тогда речь шла о том, как урегулировать вопрос о безвизовом режиме для граждан России, которые могут попасть в российский эксклав Калининград сухопутным путем только через территорию стран-членов ЕС. В этой ситуации Путин вынужден был действовать осторожно, чтобы не растревожить националистов в России. Именно это опасение послужило одной из причин того, что Путин привлек Рогозина – относительного интеллигентного националиста – к участию в переговорах. Он вел переговоры и сам добивался понимания переговорной позиции среди политических единомышленников. В этих переговорах Рогозин занимал очень конструктивную позицию. В конце концов было найдено такое решение проблемы, которое удовлетворило обе стороны.

- Таким образом, у Запада нет однозначно негативного опыта общения с Рогозиным?

– Нет. За исключением, конечно, его риторических выпадов.

- Что означает назначение Рогозина для внешней политики России в целом?

– Я не думаю, что внешняя политика России претерпевает изменения. Россия сейчас и без того выступает очень самоуверенно. Работа совета НАТО-Россия не приносит особых результатов – таково мнение РФ, которое подтверждает и НАТО, – потому что России кажется, что ее не принимают там всерьез и отстраняют от участия во многих переговорах. Поэтому решение назначить на пост представителя РФ при НАТО человека, который не делает ставку на уступки и сближение, а разъясняет собственно российскую позицию, не представляет собой ничего нового.


Источник:"DEUTSCHE WELLE"

 Тематики 
  1. НАТО   (232)