В США одним из ключевых звеньев проекта создания глобальной противоракетной обороны стала разработка плазменного оружия, осуществляемая по программе комплексного исследования радиочастотных воздействий на ионосферу «ХАРП» (HAARP — High Frequency Active Auroral Research). В соответствии с ней с 1992 г. на Аляске в 450 километрах от Анкориджа, на полигоне Гакона, строится мощный радиолокационный комплекс. Летом нынешнего года здесь прошла торжественная церемония ввода в строй новых мощностей, созданных компанией BAE Systems — генеральным подрядчиком Пентагона по программе HAARP. После этого в СМИ просочилась информация о том, что BAE Systems удалось существенно повысить тактико-технические характеристики системы: в настоящее время совокупная мощность 360 ионосферных радиоизлучателей достигла 3,6 МВт.
Объект, возведенный в снегах Аляски, в безлюдной долине, прикрытой горами, представляет собою огромное антенное поле общей площадью более 13 гектаров. Направленные в зенит антенны позволяют фокусировать импульсы коротковолнового излучения на отдельных участках ионосферы и разогревать их до образования высокотемпературной плазмы. По сути, HAARP, как полагают ученые, это колоссальная микроволновая печь, чье излучение может быть сфокусировано в любой точке земного шара. Также есть данные, что эта система — один из элементов геофизического оружия, в основе действия которого предполагается использование средств, вызывающих стихийные бедствия (землетрясения, ливни, цунами и т.п.).
Действительно, плазменное оружие само по себе является одной из разновидностей геофизического оружия. Его действие заключается в фокусировке в ионосфере высокоэнергетического СВЧ электромагнитного импульса, в результате чего рождается плазмоид — локализованная область высокоионизированного газа, или шаровая молния. Разогревая газ ионосферы, плазмоид приводит к образованию на Земле искусственных магнитных бурь, последствия которых сказываются на навигационных системах, погоде, психическом состоянии людей.
Невозможность контроля со стороны других стран над применением плазменного оружия делает его опасным не только для страны, на которую непосредственно направляется воздействие, но и для всего мира. Заметим, Соединенные Штаты презентуют проект HAARP как исследовательский, но реализуется он в интересах Военно-воздушных и Военно-морских сил США. Действие системы заключается в том, что движущийся в атмосфере плазмоид оставляет за собою след нагретого воздуха с пониженным давлением — непреодолимое препятствие для летательных аппаратов. Летательный аппарат попадает буквально в жерло смерча и разрушается.
В ходе экспериментов с искусственными шаровыми молниями было обнаружено, что энергия, затраченная на создание плазмоида, в десятки раз меньше энергии, которая выделяется в форме тепла при его разрушении. Таким образом, через плазмоид открывается доступ к новым неизведанным высокоэнергетическим слоям структуризации материи. Проект HAARP, как заявляли СМИ «источники в Пентагоне», «ценен тем», что плазмоид, летящий со скоростью света, обладает абсолютным преимуществом в сравнении с противоракетой, перехватывающей цель со скоростью 5 км/с. То есть Минобороны США стремится создать систему защиты территории, войск и объектов от ракетного удара с помощью плазменной решетки, создаваемой системой HAARP. С финансированием проекта нет проблем. В Пентагоне уже пришли к выводу, что излучения «ХАРП» может хватить для создания в атмосфере так называемых плазменных решеток, в которых будут разрушаться самолеты и ракеты. Фактически это противоракетное оружие, основанное на новых физических принципах.
Как отмечалось в СМИ, специалисты в области ПРО считают, что именно программа High Frequency Active Auroral Research в итоге «перерастет в ключевой компонент глобальной противоракетной обороны США». Более того, по мнению некоторых экспертов, проводимые ныне американцами испытания противоракет — не что иное, как способ отвлечения и дезинформации. Вместе с тем применение системы HAARP, даже ее пробное «масштабное использование», может вызвать эффект с необратимыми последствиями для всей планеты: землетрясениями, поворотом земной магнитной оси и резким похолоданием, сопоставимым с Ледниковым периодом. Разработчик принципа нагрева ионосферы Бернард Истлунд в этой связи признает: «Есть данные, что таким образом можно изменять, скажем, розу ветров на больших высотах». То есть «ХАРП» имеет способность до некоторой степени влиять и на погоду. Кстати, возможности системы HAARP легко представить, если вспомнить о магнитных бурях, вызванных солнечными вспышками. По сути, «ХАРП» делает то же самое, но на отдельных участках атмосферы и земной поверхности. И мощность его излучения многократно выше мощности излучения Солнца. Соответственно, наносимый ущерб тоже будет больше в десятки и сотни раз. Самое меньшее, что он сможет, — нарушать радиосвязь на больших территориях, значительно ухудшать точность спутниковой навигации, «ослеплять» радары.
Импульсное воздействие луча, отраженного от авроральной области атмосферы Земли, вызовет сбои и аварии в энергосетях целых регионов. В дни вспышек на Солнце, как известно, аварийность на производстве возрастает в несколько раз. Поэтому будет существовать и зависимость состояния организма человека от электромагнитных излучений большой мощности и силового поражающего неизбирательного воздействия, отраженного от облучаемой авроральной области ионосферы «аляскинского» излучения. А, скажем, на линиях газо- и нефтепроводов будут возникать электрические поля и различные электромагнитные процессы, способные ускорять коррозию и приводить к авариям. Нагрев отдельных областей атмосферы способен приводить к серьезным климатическим изменениям и вызывать торнадо, засуху или наводнение.
Зачастую термин «авроральная область» переводят как «северные сияния». Но это не совсем точно. В полярных районах на больших высотах в ионосфере существуют неоднородности, названные авроральными. Это возбужденные ионы газов, соединившиеся в своего рода плазменные канаты, протянутые вдоль силовых линий магнитного поля Земли. Они имеют длину в несколько десятков метров, а толщину — всего около 10 сантиметров. Причины возникновения этих структур и их физическая сущность пока почти не изучены. В периоды солнечных бурь количество разогретых до степени свечения авроральных структур стремительно возрастает, и тогда они в виде северных сияний видны даже днем вплоть до экватора. Особенность авроральных неоднородностей в том, что они порождают сильное обратное рассеяние радиоволн ультракороткого и сверхнизкого диапазонов. Проще говоря, зеркально отражают. С одной стороны, это создает помехи для радиолокаторов, а с другой — позволяет «зеркалить» сигнал УКВ-связи даже в Антарктиду.
Система HAARP, по мнению экспертов, может разогревать отдельные области ионосферы толщиной в несколько десятков метров, создавая участки авроральных структур, а затем использовать их для отражения мощного радиолуча на отдельные участки земной поверхности. Дальность действия — почти неограниченная. По крайней мере Северное полушарие планеты покрывается полностью. Поскольку магнитный полюс Земли смещен в сторону Канады, а значит, и Аляски, то «ХАРП», обратим внимание, находится у центра купола магнитосферы. Иначе как стратегическим с точки зрения опасности для всего человечества его положение не назовешь.
Известный ученый доктор Розалия Бертель (Канада), изучающая влияние войн на экосистемы, считает, что мы имеем дело с интегральным оружием с потенциально катастрофическими экологическими последствиями. По ее убеждению, «активно возмущенная излучением» системы HAARP ионосфера Земли способна вызвать высвобождение огромных масс свободных электронов, так называемые электронные ливни. Это, в свою очередь, может повлечь изменение электрического потенциала полюсов и последующее смещение магнитного полюса Земли. И где тогда окажется Северный полюс, остается только гадать. Есть и другие угрозы: скачок глобального потепления; разогрев отраженными волнами отдельных участков приполярных земель с замороженными залежами углеводородов, природного газа и вырвавшиеся при разогреве струи газа могут изменить состав атмосферы и вызвать, соответственно, глобальное похолодание; разрушение озонового слоя атмосферы Земли и непредсказуемое изменение климата на целых континентах.
Михаил Волопасов
Источник:
"Военно-промышленный курьер"