В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

Индия. "Лики богини Кали".

Источник: "Война и МИР
"


Большинство людей, у нас, видят Индию через волшебную призму «Болливуда»: вечно поющую и танцующую, сопровождаемую мультяшными злодеями, играющими роль «коверных» клоунов. Либо в виде жуликоватого вида «учителей», разбредшихся по всему миру.

Но есть и другая, настоящая Индия, которая похожа на одну из ипостасей богини Кали: где одна половина лица богини – прекрасна, другая – свирепа и внушает страх и ужас. Где «продвинутые» йоги во время паломничеств, «гасят» друг друга дубинами и железными цепями, за право кто первым вступит в священную реку – счет убитым и раненным идёт на десятки, в каждой схватке. Есть другая Индия, которая в международных рейтингах уже много десятилетий числится одной из самых небезопасных стран мира.

Веераппан – наиболее колоритная, знаковая фигура, проявляющая один из ликов богини Кали. Это культовая фигура современной Индии и его смерть, в 2004 году, стала событием национального масштаба. Это событие попало во все мировые СМИ. Не обошли вниманием и наши отечественные СМИ, но сообщая эту новость – не смогли отойти от «болливудских» шаблонов и Веераппан был представлен в них в виде мультяшного злодея, где главной интригой были – роскошные усы Веераппана.

Почти в самом начале своей разбойничьей карьеры Веераппан убил одного крупного чиновника из лесного департамента штата Карнатака: обезглавил его, а тело повесил за ноги в лесу. Голову не могли найти, что послужило источником легенды (или это, правда, кто знает), что Веероппан из черепа чиновника сделал жертвенную чашу: которую, во время религиозного обряда, наполнял кровью коз и цыплят и предлагал лесным богам, в качестве жертвы...

Но сам Веероппан был слишком сложной и противоречивой фигурой, чтобы уложиться в примитивные схемы, типа: «плохой – хороший». Одни считали его самым кровожадным бандитом в новейшей истории Индии, другие считали его – «Робин Гудом». Одни считали его ужасным браконьером и контрабандистом: истребившим около 200 слонов и продавшим слоновой кости на 2.600000 долларов, вырубившим и продавшим 10000000 тонн сандалового дерева на сумму – 22000000 долларов. Да и сама голова Веераппана, по индийским меркам, стоила не дешево – 1100000 долларов. Другие его считали, в общем – то, бескорыстным (он не купался в роскоши) – борцом с репрессивной государственной машиной. Для кого – то, то, что он совершал – дерзкие и жестокие преступления, для кого – то, акты возмездия за смерть своих: брата и сестры.

Фигуру Веероппана невозможно рассматривать с помощью шаблонов политкорректной либеральной демократии, где палитра красок слишком убога, чтобы отобразить живой мир. Фигуру Веероппана можно рассматривать только в контексте с индийской почвой, индийской культурой, индийской социально – политической и религиозной действительностью.

Веероппан принадлежал к касте – ваннийар. Ваннийар – каста воинов, дравидских кшатриев, которые правили Южной Индией (и в качестве императоров) на протяжении 2000 лет и сейчас сохраняют доминирующее положение в штате Тамилнад. Сейчас эта социально – этническая группа проживает на стыке штатов: Тамилнад, Карнатака и Андхра- Прадеш. Они составляют 15% населения Тамилнада и 45% – Пондишери.

Индийские официальные лица справедливо считали, что неуловимость и неуязвимость Веераппана – льёт воду на мельницу тамильского шовинизма. Тамильский (а потом и общедравидский) шовинизм – будущая головная боль Индии: бунты сикхов и Кашмир покажутся играми в песочнице, в сравнении с конфликтом между «индоарийцами» и дравидами. И Веераппан был живым символом этого противостояния, не случайно: в день его смерти тамильская Партия Рабочего Народа, в знак траура приспустила знамя на своей штаб – квартире.

Он был близок к тамильским националистическим силам: Армия Освобождения Тамилнада (TNRT) и Возрожденная Тамильская Армия (TNLA). Эти вооруженные группировки укомплектованы членами касты – ваннийар, к которой принадлежал и Веераппан.

Веераппан демонстративно игнорировал законы доминирующей этнической группы и если для кого–то истребление слонов и вырубка сандаловых деревьев – браконьерство, для тамилов – это крик о том, что они сами представляют здесь главную экологическую ценность, и они будут решать, где и когда им охотиться. В отдельные времена «армия» Веераппана насчитывала сотни бойцов, и поэтому Веераппан не частный случай, а предзнаменование ближайшего будущего Индии. Не смотря на всю свирепость производимого им – Веераппан был достаточно утонченной личностью: был знатоком и ценителем карнатакской музыки. Был религиозен: был ревнителем и служителем богини Кали, в честь которой построил храм. (Кали – знамя дравидов)

А перечень совершенного им, не маленький и здесь можно привести лишь некоторое совершенное им:

Он обвинялся в убийстве 124 человек:

20 мая 1986 года, захватил двух информаторов полиции, увел в джунгли и там живьем сжег их.

14 июля 1987 года, устроил засаду на офицера лесных рейнджеров Чидамбарама и его людей. Подошел к Чидамбараму, когда тот лежал с раной в шее, воткнул ствол в рану и трижды выстрелил.

4 января 1989 года, похитил полицейского информатора Аййана и еще трех человек: выколол им глаза и сжег их заживо.

7 августа 1989 года, захватил двух лесных осмотрщиков и одного информатора, и изрубил их на куски.

4 сентября 1989 года, застрелил лесного смотрителя.

9 апреля 1990 года, напал на полицейский участок и убил трех субинтендантов и одного констебля.

20 мая 1992 года, нападает на полицейский участок и убивает пятерых полицейских.

14 августа 1992 года, устраивает засаду на суперинтенданта округа Харикришну: в результате подрыва мины суперинтендант и сопровождающий его субинтендант погибают.

8 апреля 1993 года, убивает подозреваемого в сотрудничестве с полицией.

9 апреля 1993 года, устраивает засаду и убивает 22 члена тамильского патруля джунглей.

24 мая 1993 года, нападает на три джипа «спецназа» – убито шесть офицеров, семь ранено.

28 января 1994 года, нападает на патруль «спецназа» и убивает главного констебля.

17 сентября 1994 года, во время объединенной операции «спецназа» с пограничной стражей, во время перестрелки убивает трех констеблей и одного пограничника.

8 октября 1994 года, он и семеро его людей входят в деревню Гаддесалу и убивают пятерых подозреваемых в сотрудничестве с полицией.

21 мая 1995 года, убивает полицейского информатора и его сына, жену и дочь насилуют.

Большинство жертв: полицейские, егеря, полицейские информаторы, спецназовцы и почти нет убийств – случайных людей.



КОММЕНТАРИЙ

Данный репортаж, действительно, находится вне майнстрима СМИ. Этнический национализм и темные религиозные культы часто являются идейной средой, способствующей активизации трансфизических сил огромного масштаба и анархической природы, стремящихся использовать любые возможности для усиления центробежных тенденций в государстве. Что было бы с индийским обществом (как и с любым другим), если бы подобные силы и их человекоорудия не получали бы отпора со стороны государства?


 Тематики 
  1. Индия   (285)