В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

Евро-атлантическая "демократия" в Афганистане

ТЕГЕРАН, 20 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Татьяна Солопова/. Афганский мальчик не старше пяти лет тихонько всхлипывает, сидя на карточках в дорожной пыли на одной из шумных улиц Кабула. У его ног валяются скорлупки разбитых яиц. Сердобольные прохожие останавливаются при виде рыдающего ребенка, сочувственно расспрашивают о случившемся горе и щедро компенсируют "бедолаге", жалующемуся на собственную нерасторопность, стоившую ему 1 доллар США, понесенные убытки. При виде этой картины первое, что приходит в голову, – несчастье афганских семей, в которых дети опасаются сурового наказания родителей за, казалось бы, столь небольшие материальные потери. Однако Афганистан – это Восток, и первое впечатление здесь всегда обманчиво.

Шакир – несчастный мальчик на дороге – вовсе не продавец куриных яиц, из-за собственной неуклюжести разбивший ценный товар и в слезах предвкушающий неминуемый гнев родителей. Эта история, которую, впрочем, он изо дня в день весьма внушительно готов поведать каждому встречному, проявившему интерес к его беде, на самом деле не имеет ничего общего с правдой. А она заключается в том, что ежедневно на разных дорогах афганской столицы разыгрывается хорошо поставленный спектакль, рассчитанный на неплохой по местным меркам заработок. Каждое утро Шакир выходит на работу: на 50 афгани /около одного доллара США/ он покупает десяток яиц, затем разбивает их на многолюдной улице и сидит с грустным видом в ожидании проявления человеческого сочувствия и сострадания. Как правило, одиноко сидящий на дороге ребенок быстро привлекает внимание прохожих, которые, услышав историю "неудачного падения продавца куриных яиц или послушного сына, отправившегося в магазин за едой к завтраку", с радостью прекращают слезы малыша хрустом врученных ему денежных банкнот. В это же время за всем происходящим наблюдает старший брат Шакира, примерно семилетнего возраста. Отследив получение ожидаемых "капиталовложений", он забирает младшего, отражая ненужные расспросы особо подозрительных "инвесторов", и находит новое место для раскрытия сценического и коммерческого талантов Шакира. По словам детей, это весьма успешный бизнес, который помогает им содержать многодетную семью, в которой они остались единственными кормильцами. Правда, спешат добавить они, в последнее время народ становится все более ушлым и не покупается на "грустные истории Шамира", а некоторые "постоянные зрители грустного представления", просто подшучивают над маленькими актерами, иногда угощая шоколадом и другими сладостями.

История братьев очень показательна для современного Кабула, куда после падения режима талибов устремились беженцы со всего Афганистана. Бродяжничество и попрошайничество стали визитной карточкой столицы страны. Причем международные организации помощи несовершеннолетним особенно обеспокоены масштабом этих антисоциальных явлений в среде афганских детей и подростков. По данным Детского фонда ООН /ЮНИСЕФ/, на улицах Кабула от 50 до 60 тысяч малолетних беспризорников. Однако неправительственная организация "Ашиана", занимающаяся опекой и образованием местных беспризорных детей, приводит гораздо более высокие показатели. По словам, руководителя одного из проектов Назара Мухаммада, "в 2005 году на кабульских улицах трудилось более 37 тысяч несовершеннолетних, а сейчас их число почти удвоилась, достигнув 70 тысяч".

Коммерческий и театральный таланты проявились у афганских детей не от хорошей жизни. Большинство из "уличных трудяг" являются сиротами, потерявшими в годы войны одного или двух родителей. Практически у всех есть совсем маленькие братья и сестры, забота о которых лежит на рано повзрослевших единственных кормильцах. Независимая комиссия по правам человека в Афганистане /AIHRC/, одна из влиятельных международных правозащитных организаций, провела социологическое исследование, в соответствие с которым, большинство "детей улицы" в Кабуле растут в неполных семьях.
Мошенничество путем разыгрывания спектаклей – не единственный вариант получения заработка юных беспризорников. В поисках "куска хлеба" афганские дети хорошо научились использовать свою фантазию и реалии столичной жизни. Малышня виснет на окнах стоящих в пробках автомобилей, предпочтительно с дипломатическими номерами, убеждая "оккупантов" купить по дешевке жевательную резинку, разговорники, географические карты на русском и даже старые выпуски американских военных журналов. Дети чуть постарше, вооружившись страшными, грязными тряпками, настойчиво предлагают протереть окна, зачастую оказывая свои услуги раньше, чем им успеют отказать. А прелестные маленькие девчушки просто улыбаются прохожим и клянчат хоть какую-нибудь мелочь. Встречаются и изобретатели небанальных способов подзаработать: одиннадцатилетний Мохаммад Аман, потерявший отца на войне и являющийся теперь главой семьи из шести человек, зарабатывает около 4 долларов в день, спекулируя на традиционных афганских верованиях. Одетый в грязные лохмотья, он ежедневно выходит на напряженную городскую магистраль с неким подобием кадила, которое источает черный едкий дым. Юный жрец неизвестного культа подходит к прохожим и авто, предлагая избавить от злых духов. Судя по стабильным заработкам Мохаммада, суеверия и пережитки идолопоклонства весьма сильны среди афганского населения.
Параллельно с детьми-беспризорниками на кабульских улицах трудятся сотни их взрослых коллег. Потерявшие конечности во время войны, местные инвалиды в сопровождении закутанных до самых глаз женщин располагаются в разных уголках города в ожидании проявления к ним сочувствия, хорошо подкрепленного материальным вознаграждением.

Что касается решения проблемы уличных попрошаек, то этому препятствует пренебрежение этим вопросом на фоне всего комплекса бед, постигших Афганистан. В "Ашиане" считают, что правительство Хамида Карзая немного сделало, чтобы как-то урегулировать ситуацию. Единственной принятой в этом направлении мерой стало пятикратное увеличение набора в школы. По данным министерства образования Афганистана, в настоящий момент 6 млн детей посещают средние учебные заведения. Тем не менее, это составляет лишь половину всех ребят школьного возраста в стране. По мнению ЮНИСЕФ, борьба с ростом беспризорников на улицах Кабула требует не только денежной помощи. "Мы должны обеспечивать родителей, которые не отправляют детей в школу по финансовым и культурным соображениям, – отмечают в международном ведомстве. – Многие бедные семьи предпочитают, чтобы их дети зарабатывали деньги, а не учились". "Это не только вопрос денег, необходимы перемены в менталитете людей, когда родители будут придавать значение и ценить возможность получения образования их детьми, как мальчиками, так и девочками", – подчеркивают в ЮНИСЕФ.

Уровень грамотности в Афганистане является одним из самых низких в мире, когда лишь 50 проц мужчин и 20 проц женщин умеют читать и писать. Пока эта проблема не будет решена, "маленькие Шакиры" будут продолжать прибыльную сценическую деятельность на улицах Кабула, не сомневаясь в отсутствии необходимости провести "рабочее время" в школе.



БОИ МЕЖДУ ВОЙСКАМИ НАТО И ТАЛИБАМИ


20.06.2007, 12.42

КАИР, 20 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Более ста человек были убиты в ожесточенных боях, на юге Афганистана между войсками НАТО и отрядами талибов, которые пытаются установить свой контроль над некоторыми районами провинции Урузган и Кандагар. Об этом заявил представитель НАТО в Афганистане.
В провинции Урузган талибы начали крупномасштабное наступление с целью вытеснить из этого района натовские войска и установить свой контроль над этой территорией. Кроме того, талибам удалось захватить один из районов соседней провинции Кандагар.
В развернувшийся боях активное участие принимает натовская авиация, которая наносит ракетно-бомбовые удары по позициям боевиков, которые часто скрываются в домах мирных жителей. Все это ведет к росту потерь среди гражданского населения.
По сообщению официальных лиц из окружения губернатора провинции Урузган, по предварительным данным, в ходе военных действий только в этой провинции были убиты и ранены более 75 мирных жителей. Потери талибов составляют более ста боевиков.




 Тематики 
  1. Афганистан   (87)
  2. НАТО   (232)