http://www.strana.ru/stories/06/07/14/3699/314648.html
"Страна.Ru"
Запланированная на четверг в рамках саммита "Группы восьми" в немецком городе Хайлигендамме двустороння встреча российского и американского президентов может оказаться исторической, предупреждают эксперты. Как заявил Стране.Ru гендиректор Центра политической конъюнктуры Константин Симонов, в случае развития событий по наихудшему сценарию, потом в учебниках истории напишут, что 7 июня стало днем начала новой "холодной войны". Впрочем, западные СМИ в своих комментариях по поводу разразившейся "саммитовой лихорадки" (под таким заголовком опубликован материал в "The Times") пошли еще дальше. Например, тот же "The Times" подчеркнул – ставки в сегодняшней геополитической игре столь высоки, что возникает риск возвращения уже не к холодной, а настоящей войне.
Первоначально ожидалось, что на саммите "большой восьмерки", который открылся в среду в немецком городе Хайлигендамме, ключевыми темами обсуждения станут вопросы, связанные с изменениями климата, урегулирования конфликта на Ближнем Востоке и будущим Косово. Но, как отмечают наблюдатели, на первый план на сегодня вышла проблематика обострения отношений между США и Россией. И потому журналисты с особым вниманием ожидают исхода запланированной в рамках саммита на четверг двусторонней встречи американского и российского президентов Джорджа Буша и Владимира Путина.
Напомним, что накануне саммита президент России Владимир Путин дал интервью представителям ведущих изданий стран "восьмерки", в котором подробно объяснил позицию Москвы по наиболее актуальным вопросам современности. И, в частности, подчеркнул, что в ситуации, когда Россия в одностороннем порядке разоружается, выполняя свои обязательства по ДОВСЕ (Договор по обычным вооружениям в Европе), а в ответ, вместо осуществления аналогичных шагов, европейские партнеры производят "накачку Восточной Европы новыми системами вооружения", Москва попросту вынуждена заявить о моратории на Договор.
Также российский президент уточнил, что намерения Вашингтона разместить элементы системы ПРО в Чехии и Польше фактически приведут к тому, что впервые на европейском континенте появятся элементы ядерного потенциала США, а это "меняет всю конфигурацию международной безопасности". В условиях нарушения стратегического баланса сил, Россия будет вынуждена предпринимать ответные шаги. "Мы напоминаем, мы посылаем ответную шайбу", – добавил Путин.
В ответ Джордж Буш, выступая в Праге, куда он заехал накануне саммита для лоббирования вопроса о размещении ПРО, еще сильнее размахнулся клюшкой. По словам главы Белого дома, при Путине Россия "пустила под откос" демократические реформы, и что США будут и далее оказывать на нее нажим в связи с этим. Как отмечает в среду американская газета "The Washington Post", данное высказывание Буша стало наиболее жесткой публичной оценкой американского президента по поводу ситуации с гражданскими свободами в России.
По мнению многих западных СМИ, вследствие резко возросшей напряженности во взаимоотношениях между Москвой и Вашингтоном мир оказался на грани новой "холодной войны". А британская "The Times" и вовсе констатировала наличие риска возвращения не только к "холодной", а настоящей войне. А потому ставки в Хайлигендамме чрезвычайно высоки, подчеркивает газета.
В самом ли деле начавшийся саммит "восьмерки" может быть ознаменован началом новой "холодной войны" или же журналисты, как водится, сгущают краски накануне пафосного события? На этот вопрос Страны.Ru гендиректор Центра политической конъюнктуры Константин Симонов мрачно напомнил, что за последнее время представители Вашингтона предприняли немало враждебных заявлений и шагов по отношению к России. И если эта линия будет продолжена и на саммите, то не исключено, что потом, оценивая итоги встречи Буша и Путина, в учебниках истории напишут: "7 июня стало днем начала новой "холодной войны". Хотя, конечно, более предпочтительным стал бы другой вариант, скажем, если бы "друг Джордж" заявил "другу Владимиру", что его речь в Праге, например, не так поняли или перевели. И далее стороны постарались бы конструктивно обсудить накопившиеся у них вопросы и тревоги.
По мнению же президента фонда "Политика" Вячеслава Никонова, вопреки всем скандальным журналистским прогнозам, саммит в Хайлигендамме завершится без скандалов. "Саммит это другой жанр. Но в ходе намеченных здесь встреч, разумеется, представители России и США заявят о своих позициях, – сказал Никонов. – Сейчас, в результате взятого в последнее время Соединенными Штатами курса на продавливание своих интересов, разногласия сторон достигли той точки, когда Россия перестала занимать прежнюю позицию молчаливого согласия. И это оказалось непривычным для ее западных партнеров".
Он скептически оценил возможность реализации уже раздавшихся призывов наказать Россию и, к примеру, исключить ее из состава "большой восьмерки", как это сделал в среду эстонский президент Тоомас Хендрик Ильвес, хотя бы потому, что подобная процедура до сих пор не производилась. Но нужно ли самой России продолжать свое членство в рядах "Группы восьми"? На этот вопрос политолог заметил, что "большого вреда" участие в клубе самых продвинутых государств мира России не принесло.
КОММЕНТАРИЙ
Надежды на то, что Россию "выгонят" из G-8, увы, очень мало. В том-то и дело, что в участии России кровно заинтересованы все страны запада, а разговоры об исключении используются как форма давления. Включение России в структуры управления глобальным миром используется западными странами как инструмент контроля за внешней и внутренней политикой России и лишаться такого инструмента никто не намерен.
Самой же России это участие не приносит ровным счетом ничего, кроме сомнительного статуса "ответственного акционера" нового мирового порядка, в котором России уготована роль сырьевого придатка. Грозные речи российского президента, призваны обозначить желание России добиться иной роли в либерально-космополитическом миропорядке, превратив его из однополюсного в многополюсный, стать значимым полюсом этого миропорядка.
В планы американской государственности это не входит и государственность США будет бороться за СВОЙ миропорядок самыми разными способами. Не исключено, что в целях придания легитимности теневым структурам этого миропорядка, таким как G-8, к участию в них будут привлекаться и другие страны, такие как Китай и Индия, возможно, некоторые иные, постепенно вытесняя из международной политической жизни такие институты как ООН, ЮНЕСКО. Но говорить о каких-либо "полюсах" при этом можно будет только с пропагандистскими целями, реальный полюс как был, так и останется единственно решающим, остальные же "ответственные акционеры" будут пользоваться совещательным голосом.
Принципиальным же является то, что теневые структуры управления миром, внедренные американской государственностью, получают признание во всем мире. Находиться в них "престижно". В чем же именно состоит это "престиж"? Видимо лишь в близости к тому, что принято называть "мировой властью" мира сего, в близости к той власти, которую дарует "князь мира сего" своим верным наместникам.