К единству и совершенству
Уникальный парковый комплекс и усыпальница Баба на горе Кармель.
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2141114&ref=section&refid=999
Casio Exilim EX-Z120
Год, который бахаи считают началом новой Эры в истории человечества – 1844 от рождества Христова (или 1260 год Хиджры по мусульманскому летоисчислению). В мае этого года молодой человек по имени Али-Мухаммад из иранского города Шираз провозгласил себя Тем, Чей приход издавна ожидался последователями Ислама на основании пророчеств этой религии – Ка’имом или Махди, который должен, действуя от имени Бога, восстановить справедливость на земле. Этот человек объявил, что, являясь носителем нового самостоятельного Откровения, Он лишь провозвестник другого, неизмеримо более могущественного Проявления, Предтеча Посланника Божиего, Обетованного всех религий, Который должен прийти в самые ближайшие годы и объединить человечество, открыв эру благоденствия и мира.
(Интересно, что в в это же время в Европе и Америке были весьма популярны идеи о близости конца мира и Судного дня; известный проповедник-евангелист Уильям Миллер в результате изучения Библии пришел к выводу о неизбежности Второго Пришествия Христа в 1843-1844 годах, что привело к появлению в Христианстве адвентистского течения. Многие христиане по сей день ждут, когда же Христос прилетит к нам на облаках, – подобно иудеям, которые две тысячи лет назад, столь же буквально понимая пророчества о пришествии Мессии, ждали, что Он придет с мечом и скипетром в руках, воссядет на троне Давида и покорит для них все народы. Бог продолжает испытывать людей.)
Али-Мухаммад принял титул Баб (Врата), подразумевая под этим то, что Он является Вратами, через которые этот Посланник явится к людям. Учение Баба распространялось с невероятной быстротой. За короткое время десятки тысяч людей в Иране, принадлежавшие ко всем сословиям и социальным группам, стали Его приверженцами. Они стали называться баби (с ударением на последний слог), или бабиды – последователи религии Баба. С какой бы позиции ни рассматривать этот факт, нельзя не удивиться тому, как многие высокоученые солидные богословы, почитаемые всеми как высшие авторитеты в вопросах Веры, после знакомства с Бабом или Его Писаниями признавали свое бессилие перед Ним и становились Его последователями – последователями двадцатипятилетнего юноши, не имевшего никакого богословского образования! Среди этих людей был, например, духовный наставник шахской семьи по имени Курбан Али, которого весь Тегеран почитал за святого, – что, однако, не помешало казнить его, когда стало известно о его приверженности Бабу.
Да, скоро большая часть мусульманского духовенства, пекущегося главным образом о собственных земных нуждах, и большая часть правительственных чинов, радевших отнюдь не о государственной пользе, осознала опасность нового движения. Их не волновало, что это, может быть, действительно новое Божественное Откровение – их волновало, что это несет угрозу их собственной власти. Их усилиями было начато преследование сторонников Баба; в некоторых областях страны дело дошло до вооруженных столкновений. Многие баби погибли в этих столкновениях, были казнены или просто убиты фанатиками. Сам Баб был вскоре арестован и провел несколько лет в заключении, а в июле 1850 года Он был публично расстрелян на площади города Тебриза, причем обстоятельства суда над ним и последующей казни до странности напоминают события времен Христа.
"Не что иное, как завеса праздного мечтания, всегда заступала и будет заступать во дни прихода Явителей Божиего Единства и Утренних Зорь Его бесконечной святости между Ними и остальным человечеством. Ибо в те дни Тот, Кто есть Вечная истина, являл Себя сообразно тому, что назначил Он Сам, а не в согласии с желаниями и ожиданиями людей" (Бахаулла).
Когда же через два года трое молодых верующих, чей ум помутился от горя, решили отомстить за Баба и совершили неудачное покушение на шаха Персии, это послужило поводом для массовых убийств бабидов по всей стране. Убийства совершались с варварской жестокостью, поразившей западных дипломатов и путешественников, которые оставили многочисленные свидетельства о зверствах преследователей и героизме мучеников. Среди погибших в те дни была и выдающаяся иранская поэтесса Куррат-уль-Айн, или Тахири ("Чистая"). В обществе, где женщина была домашним имуществом и считалась существом низшего сорта, Тахири сумела приобрести образование и поражала всех окружающих умом, эрудицией и талантом, неоднократно доказывая свое превосходство над мужчинами. Она была в числе первых людей, признавших Баба; и первой женщиной на мусульманском Востоке, провозглашавшей в соответствии с учением Баба равенство мужчин и женщин и сбросившей чадру – напомню, что это происходило в то время, когда даже в "просвещенной" Европе еще не зародилось движение за права женщин.
Всего в ходе этих и других гонений на Веру погибли свыше 20 тысяч баби; всё, что от них требовалось, чтобы сохранить жизнь, честь и благосостояние – это отречься от своей Веры, но они предпочли верность Богу. Самый выдающийся из последователей Баба, оставшийся к тому времени в живых, был арестован; благодаря Cвоему высокому положению и заступничеству русского посла Он не мог быть сразу казнен, и в Его отношении было начато судебное разбирательство. Его звали Мирза Хусейн-Али, а Баб дал Ему титул Бахаулла ("Величие Бога", "Слава Божия").
http://bahaigor.narod.ru/index.html
|
|