У каждого города есть свой знаковый образ, тот образ, с которым ассоциируется его название, который создает его лицо. В случае с Дрезденом таких образов сразу два, причем они диаметрально противоположны. С одной стороны, город ассоциируется с величественной роскошью и элегантностью, с сокровищницей культуры – т.е. с тем, что дает основания называть его «Флоренцией на Эльбе». Но есть и другой образ, запечатленный на представленных на нашей выставке черно-белых фотографиях, свидетельствующих о чудовищных разрушениях (бомбежки, произведенные ВВС Британии) февральской ночью 1945 года. Писатель Эрих Кестнер, выросший в Дрездене, много восторженных слов посвятил своему родному городу, сам воздух которого пропитан культурой и историей. И, потрясенный, он вынужден был констатировать: «Дрездена более нет. Он – за исключением небольшой части – исчез. Вторая мировая война в одну ночь и одним движением разрушила его до основания. Несравненная красота этого города создавалась веками, однако понадобилась всего пара часов, чтобы она, словно по волшебству, была сметена с лица земли».
|
|