Этот монастырь был собственностью монахов – сильвестринцев до XII века, а в 1427 году папа Евгений IV передал его Доминиканскому братству. В 1437 году Козимо Старший поручил Микелоццо реконструировать монастырь. который вскорости стал одним из самых важных центров флорентийской культуры.
В конце XV века здесь жил и изучал богословие грек Михаил Триволис, постриженный затем на Афоне с именем Максим и. как самый ученый монах, посланный для исправления богослужебных книг в Россию, где прославился как духовный писатель (Св. Максим Грек причислен к лику Святых в 1988 г.). Из знаменитых людей, живших в этом монастыре, стоит упомянуть Святого Антония, архиепископа Флоренции. Джироламо Савонаролу и Беато Анджелико. Присутствие последнего чувствуется во всех частях комплекса, от монастырского дворика до трапезной и, конечно,– в кельях на втором этаже, расписанных чарующими фресками. В 1866 году монастырь был закрыт и с тех пор здесь находится музей Беато Анджелико. Это – типичный пример монографического музея, в котором собрано почти сто фресок и икон., принадлежащих кисти мастера. Живопись монаха Анджелико явилась результатом религиозного вдохновения, типичного для средневековья. Это – живопись не знакомой со смятением безмятежности., которая рождается в райских условиях., переполненных светом. Этот прозрачный, чистый свет излучают все картины блаженного (Беато – блаженный) Беато Анджелико. Вазари назвал Анджелико"человеком святейшей веры". Глубоко проникникнутый средневековым духом, этот художник однако не смог оставаться нечувствительным к тем громадным изменениям в художественной жизни Флоренции начала XV века, которые проходили за монастырской оградой. Пластические и пространственные решения его работ роднят Анджелико с флорентийским Возрождением. Таким образом этот художник неразрывно соединил в своем творчестве церковное и светское, готику и Возрождение.