Основанная Святым Амвросием в 393 году, церковь Сан Лоренцо была реконструирована в романском стиле в XI веке. Современный вид церковь обрела в XV веке, когда Брунеллески по заказу Козимо Старшего перестроил ее.
Столетие спустя папа Лев Х (Джованни Медичи) поручил облицовку церкви Микеланджело. который отдался этой работе со всей страстью. Однако из-за отсутствия финансирования и охлаждения папы-сибарита облицовка не была выполнена.
Гармоничность геометрических пропорций, рациональное равновесие серого камня и белой штукатурки сдедали эту церковь одним из самых восхитительных образцов архитектуры Возрождения. Рядом с главным алтарем могильная плита показывает нам, где похоронен Козимо Старший Медичи. Эту огромную честь ему оказали горожане, которые провозгласили его Патер Патриае, то есть Отцом Отечества. В церкви находится множество произведений искусства, среди которых поздние работы Донателло – две кафедры. По краям боковых трансептов находятся две ризницы. В одной из них, работы Микеланджело, сейчас – часть музея Капеллы Медичи (вход с улицы). Слева расположена Старая ризница работы Филиппе Брунеллески. Здесь отчетливо проявляется стиль Брунеллески. основанный на геометрической прозрачности и равновесии: ничто не доверено воле случая, все ясно и рассчитано. Украшения ризницы выполнены Донателло, а большой бронзовый саркофаг, в котором захоронены Пьеро и Джованни Медичи, сыновья Козимо Старшего – искуснейшая работа Андреа Вероккио (1472).
Если от левого нефа церкви пересечь церковный двор, то можно попасть в вестибюль библиотеки – Лауренцианы. построенной Микеланджело. Чарующее впечатление производит лестница вестибюля. Ее ступеньки как бы стекают вниз подобно лаве, а балюстрада сдерживает этот поток. Другие очень пластичные архитектурные элементы вестибюля заполняют его пространство до максимума.