Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Капелла Медичи. Гробница Джулиано, герцога Неймурского."День" и "Ночь"


Загрузить в полном масштабе 745x777, 111k

Буонарроти Микеланджело
Капелла Медичи. Гробница Джулиано, герцога Неймурского."День" и "Ночь"  [1520]

     Новая ризница.

В 1520 году Джулио Медичи – позднее папа Климент VII – поручил Микеланджело строительство новой усыпальницы семейства Медичи. Эта усыпальница. называемая Sagrestia Nuova, то есть Новая ризница, у нас известна как Капелла Медичи. Капелла является одним из величайших шедевров Микеланджело и представляет замечательную гармонию скульптуры и архитектуры. Она выражает драму противопоставления вечного и тленного, что присуще человеку. Тема человека, стоящего перед вечностью, ярче всего проявляется в четырех аллегорических скульптурах "День", "Ночь", "Утро" и "Вечер". Они расположены на крышках двух саркофагов: "День" и "Ночь" – на саркофаге Джулиано, герцога Неймурского (младший сын Лоренцо Великолепного). "Утро" и "Вечер" – на саркофаге Лоренцо, герцога Урбинского (внук Лоренцо Великолепного, отец Екатерины, королевы Франции). Статуи обоих Медичи над саркофагами демонстрируют пути
вознесения над тленным бытием: героизмом и удивительной отвагой
проникнут образ Джулиано. глубочайший ум сквозит в облике Лоренцо. Но основное, что,по мнению автора, спасает человека от неумолимого бега времени – это вера: взгляды обоих герцогов устремлены на Мадонну.

В этой капелле погребены также сам Лоренцо Великолепный и его погибшийь от руки наемного убийцы брат Джулиано (отец Климента VII) – в невысоком, лишенном каких-либо украшений саркофаге, на котором стоят три статуи. В центре – печально-задумчивая Мадонна с Младенцем – образ мощной силы. как бы впавшей в оцепенение. По обе стороны от Мадонны – статуи святых покровителей семьи Медичи: по правую руку Святой Косьма работы Анджело да Монторсоли, по левую – Святой Дамиан Рафаэля да Монтелупо.

В Новой ризнице Микеланджело творчески развил архитектурные идеи
Брунеллески, заложенные в Старой ризнице столетием раньше.

Квадратное помещение увенчано кессонированным куполом: на стенах замечательно сочетаются белая штукатурка и серый камень. Капелла
Микеланджело, однако, явно более массивна, ее архитектура более
скульптурна по сравнению с чистотой линий и уравновешенностью капеллы
Брунеллески. Новая ризница менее воздушна и более монументальна. Круглое отверстие в куполе дополняет эту монументальность и напоминает Римский Пантеон.