Владислав Алексеевич Провоторов родился в Потсдаме (Германия) 26 июня 1947 года в семье военного.
В 1972 году окончил Московское высшее художественно-промышленное училище им. С.Г. Строганова.
С 1975 г. работал в Художественном фонде РСФСР.
Крестился в 26 лет. Долгое время был прихожанином и членом причта, членом двадцатки храма Николы в Кузнецах.
25.12.1994 г. рукоположен митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием.
Настоятель Благовещенской церкви.с. Павловская Слобода Истринского р-на Московской области.
В 2004 г. возведен в сан протоиерея. В 2004 г. окончил Коломенскую духовную семинарию.
Секретарь епархиального отдела.
Художник.
Женат, двое детей.
Настоятель – Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в с. Павловская Слобода
В числе учредителей – Фонд Благотворительный "Русское Православие" (Лоргус).
Автор о себе
" Я всегда был далек от политики, но, естественно, время, в которое я живу, влияет на мое искусство. Конечно, я не мог предвидеть Чернобыль, землетрясение в Армении, взрывы национальной ненависти в Сумгаите и Фергане, но почему-то, глядя на мои полотна, люди думают именно о них..."
Критика
" В.Провоторов – представитель поколения, начавшего творческий путь в так называемый "период застоя" 70-х годов. И, хотя человеческая биография художника вполне благополучна, гнетущая атмосфера распада экономики, культуры, морали несомненно отразилась в его картинах, нередко даже независимо от его творческой воли. Написав еще в 1976 г. свой автопортрет в виде деформированной маски, художник сам не мог внятно объяснить, что заставило его выбрать этот "устрашающий стиль"...
Картины В.Провоторова смотреть трудно и неприятно. Но кто сказал, что искусство должно лишь ласкать глаз и гладить зрителя по головке?..
В.Провоторова часто обвиняют в различных грехах: жестокости, садизме, патологии, даже в извращенной сексуальности. Нет утверждений, более далеких от действительности. Его картины – это вопль проповедника, являющего погрязшему в грехах миру картины адских видений и мечтающего с их помощью вернуть его на путь добродетели. Другой вопрос, сможет ли он добиться успеха, но сам факт использования искусства в качестве орудия морали в наш суетный век весьма знаменателен.
Образную систему творчеству В.Провоторова дала великая космология христианства. Именно христианство сформировало его понимание Добра и Зла, Христа и Антихриста, Жизни и Смерти, Хаоса и Гармонии. В своем творчестве В.Провоторов примыкает к традициям западной живописи, которую прекрасно знает и любит, прежде всего, к художникам северной Европы, связанным с идеями Апокалипсиса – Дюреру, Босху, Брейгелю, а в технике живописи является учеником мастеров итальянского Возрождения, чье искусство тщательно и любовно изучает многие годы. С другой стороны, его творчество – факт русской культуры, многие крепкие нити связывают его с фантазиями Гоголя, "безднами" Достоевского, апокалиптическими видениями Блока, Белого, Леонида Андреева.
Сам он считает себя реалистом, но особого толка – "фантастическим"...