http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=11222
Холст, масло. 385x539 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Итогом пенсионерского периода Флавицкого стало грандиозное полотно "Христианские мученики в Колизее" (1862, ГРМ). Художник изобразил эпизод из истории Римской империи конца I века н.э. Увеселительные зрелища перемежались в них публичными казнями первых христиан, которых отдавали на растерзание зверям. Флавицкий выбрал момент, когда стражники открывают двери на арену и христиане должны выйти из темницы на смерть. Очевидная дидактичность задачи – продемонстрировать моральную силу христианства – соединялась с желанием создать великое произведение наподобие "Последнего дня Помпеи" Брюллова. Все это сыграло роковую для картины роль: в компоновке персонажей появились прямые цитаты из Брюллова (упавшая на землю молодая мать с младенцем, юные супруги, мать в окружении дочерей). Неестественно яркий колорит также выдает свою вторичную подражательную природу.
Неудача картины, привезенной из Рима и показанной на выставке 1863 года, была причиной того, что Флавицкий не получил звание академика, а был признан лишь почетным вольным общником Академии. С большим трудом добился художник разрешения пользоваться мастерской при условии, что он освободит ее по первому требованию, и начал писать свою главную работу.
|
|