71 x 62 cm.
Вена, музей истории искусства.
В большинстве портретных образов 40—50-х годов Рембрандт подчеркивает те стороны внутреннего мира человека его отношения к жизни, которые в большой мере были свойственны ему самому. Недаром часто говорят об «автопортретности» многих его образов. Известное исключение составляют портреты близких. Портретируя своего сына Титуса, свою вторую жену Хендрикье Стоффельс, Рембрандт особенно дорожит и не хочет поступиться своеобразием духовного мира этих людей. Oн видит в них иные стороны человеческой красоты, нежели в других портретируемых.
Обаяние молодости, радостная одухотворенность подкупают в портрете Титуса (1656 год, Вена). Сидя в кресле и чуть откинувшись назад, Титус читает книгу. Он словно озарен внутренним светом; приподняты тонкие брови, полуоткрыт рот, непослушная прядь волос опустилась на лоб, свободно падают крупные мягкие кудри. Во всем сказывается взволнованность, увлеченность, юношеская свежесть восприятия.
http://www.zachetka.ru/referat/preview.aspx?docid=3925&page=10
|
|