До XIX века снег крайне редко появлялся в европейской живописи (в этом смысле можно вспомнить разве что Питера Брейгеля да еще нескольких голландцев). В XIX же веке художники заинтересовались снежным пейзажем. "Барбизоицы" и Г. Курбе заново открыли эту тему, как бы подготавливая почву для того массового увлечения подобными видами, которое было распространено в среде импрессионистов (особенно это касается Моне, Писарро и Сислея). Природа как бы благоволила этому увлечению – в 1870-е годы во Франции стояли необычайно холодные и снежные зимы. Импрессионисты, обращаясь к "снежной" тематике, ни в коей мере не повторяли друг друга. Если тому же Моне снег позволял показать его умение передавать тончайшие оттенки белого цвета, то Сислей стремился, прежде всего, создать впечатляющий образ зимы. Он написал своеобразную биографию снега – от первых ненадежных снегопадов до весенних оттепелей. Именно оттепель послужила "сюжетом" для картины "Снег в Аржентёе".
http://www.artprojekt.ru/Gallery/Sisley/Sis06.html
|
|