Частное собрание.
В 1893-94 годах Спелей написал 14 видов церкви в Море, изображая здание в разное время суток и в разную погоду. На первый взгляд, эта серия напоминает знаменитый цикл Моне с видами Руанского собора. Но только – на первый взгляд. В действительности серии не имеют между собой ничего общего. Если Моне буквально растворяет камень собора в неземном цвете и свете, то Сислей более реалистичен – он не доверяет фантазии; его интересует "реальная", зримая красота старинной провинциальной церкви, поэтичный, но вполне земной образ которой он и создает. На этом полотне храм написан Сислеем с его любимой точки, откуда хорошо виден фасад и правый портал (Моне, напротив, писал Руанский собор с нижнего ракурса, отчего плотность каменной постройки как бы вытеснялась калейдоскопическим узором украшающей ее резьбы). Время "действия" картины – вечер; поэтому каменные стены залиты боковым кремовым светом, бросающим неглубокие серо-лиловые тени. В других работах этой серии освещение меняется, и стены – в зависимости от этого – выглядят то серыми, то желтыми, то голубыми, то розовыми (но само здание никогда не теряет земной тяжести). Изображая фигуры прохожих, для которых церковь – привычный элемент городского пейзажа, – художник подчеркивает обыденность сцены.
http://www.artprojekt.ru/Gallery/Sisley/Sis05.html
|
|