Музей Дорсе, Париж.
Сислей решительно сторонился сцен, в которых громко бы звучало эхо современной жизни. Особенно ярко это его стремление прослеживается в работах "лувесьенского" цикла. Во времена Сислея Лувесъен представлял собой крошечный городок, прилепившийся на высоком берегу Сены. С вершины этого берега и любил художник писать свои "вневременные" пейзажи. Представленная картина – один из них. Фигура женщины в сером платье и белой шляпке кажется сошедшей с полотна кого-нибудь из старых голландских мастеров. Вся сцена пронизана предчувствием наступающей осени, которой дышат длинные темные тени, выцветшее пустое небо, стелющаяся на горизонте туманная дымка, прохладный свет осеннего солнца. Смелая линия перил ведет взгляд зрителя вглубь пространства картины. Особое очарование сцене придает искусно написанная, напоминающая старинные гобелены, осенняя листва. Сверкающая в глубине перспективы река и виднеющиеся вдали крыши Бу-живаля кажутся отделенными от нас не километрами, а сотнями лет.
http://www.artprojekt.ru/Gallery/Sisley/Sis02.html
|
|