Маслo. дерево.
95х76см Национальная галерея. Лондон.
Во времена Ренессанса не так часто случалось, чтобы художник писал картину, пытаясь изобразить в ней не какие-либо символы, а просто понравившуюся сцену из реальной жизни. Коста, видимо, относился как раз к меньшинству: «Концерт» написан ради удовольствия показать людей, поющих в гармонии и погруженных в исполняемую ими музыку. Центр картины занимает большая лютня, которую нежно трогают опытные пальцы музыканта. Лютнист кажется безучастным к окружающему и озабоченным только слаженным пением с партнерами. Певцы по бокам отстукивают ритм на мраморном ограждении цвета меда, за которым они чувствуют себя целиком в мире музыки. Они уверены в себе, сосредоточенны, не обращают внимания на лежащие перед ними ноты. Богато одетая и украшенная драгоценностями женщина дружески положила руку на плечо музыканта – жест, исключающий даже мысль о любовной связи. Музыка часто становилась символом ухаживания или флирта, но здесь мы видим трио, самозабвенно погруженное в мир музыки.
На парапете лежит еще один изящный музыкальный инструмент со смычком. Певцы выглядят отрешенными, замкнутыми в своем волшебном мире музыки. Они смотрят каждый в свою сторону и, похоже, принадлежат разным слоям общества. Богатая женщина, хорошо одетый лютнист и простолюдин справа — все настолько поглощены своим занятием, что им трудно даже повернуть голову. Прическа женщины слегка растрепалась от напряжения, а волосы мужчин буквально взмокли от старания. Певец справа схватился за шнур, который пересекает его тело и держит шляпу с пером. Однако видно, что это непроизвольный жест. Оба певца отбивают ритм, но по широко раскрытым, устремленным в одну точку глазам мы догадываемся, что все их внимание сосредоточено только на очаровании музыки
http://www.arts4sale.ru/cgi-bin/arts.pl?webid=15259981132
|
|