Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Последний рейс фрегата "Отважный"


Загрузить в полном масштабе 1124x840, 167k

Джозеф Тернер
Последний рейс фрегата "Отважный"  [1838]

Холст, масло. 90,7х112,6 см.
Национальная галерея, Лондон.

На фоне пламенеющего закатного неба мы видим ветерана Трафальгарской битвы, боевой корабль "Отважный". Паровой буксир тянет старое судно по Темзе в док, где оно будет превращено в лом. Это полотно, выставленное в Королевской академии в 1839 году, сразу же было объявлено "самой изумительной работой величайшего мастера нашей эпохи". Тёрнер очень любил эту картину, называл ее "моя дорогая" и отказывался продавать.

Вряд ли она написана художником с натуры. Поэтический и грустный образ старого корабля, отправившегося в свой последний путь, скорее всего, рожден фантазией художника. Этот образ был для стареющего художника не только щемящим сердце символом уходящей эпохи парусников, но и напоминанием о бренности земного бытия вообще.

Воссоздаем работу Тёрнера
Во второй половине своей жизни Тёрнер был увлечен исследованием эффектов цвета и освещения. Прежде всего, он интересовался закатами и восходами, когда эти эффекты проявляются наиболее удивительно. На полотне "Последний рейс корабля "Отважный" закат занимает всю верхнюю часть картины, придавая ей элегическое звучание.

Самый невесомый элемент холста – свет – обладает здесь наибольшей физической плотностью. Тёрнер использовал иногда мастихин, но в этой работе желтые и красные тона облаков нанесены в технике импасто с помощью кисти. Кобальтово-синее небо на горизонте художник для достижения максимального контраста написал жидким слоем разведенной масляной краски.

Увлеченность Тёрнера желтым светом стала легендарной. Он был одним из первых художников, начавших использовать лимонно-желтую, не выцветающую со временем краску. Другим цветом, которым Тёрнер писал закат, был йодистый алый (известный как краплак). Этот пигмент, полученный в 1812 году знаменитым химиком Хамфри Дэви, отличается меньшей стойкостью. Розовые тона, полученные с его помощью, давно потеряли свои блеск и плотность. Горизонтальные полосы темно-красных тонов написаны более традиционной киноварью.
http://impressionnisme.narod.ru/TURNER/turner26_about.htm