Холст, масло.
Институт искусств, Миннеаполис, США.
Сёра вводит в композицию своего пор-ан-бессенского полотна "Мост и набережные" персонажи, до этого не фигурирующие ни на одной из его марин. Помимо нескольких силуэтов на заднем плане, на переднем застыли в неподвижности таможенник, ребёнок, а также женщина с какой-то ношей. Застыли, окаменели – безусловно. Но их присутствие нарушает абсолютное одиночество, характерное для марин художника. Жизнь вторгается в его одинокое царство, погружённое в невыразимо сонное оцепенение, – царство моря, берегов и причалов.
И как если бы этот прилив жизни всюду и сдерживаемые до поры жизненные силы, накаливаясь, вдруг начали вырываться наружу, распространяться везде, где только можно – в однообразные и суровые будни художника вторглось то, что он всегда старался подавить, изгнать, – та мрачная сила, которая даёт рождение всему живому и его же обрекает на гибель в стихийном, обретающем самые разные формы натиске, в слепом и торжествующем порыве.
По материалам книги А.Перрюшо "Жизнь Сёра"./ Пер. с фр. Г.Генниса. – М.: ОАО Издательство "Радуга", 2001. – 184 с., с илл.
http://impressionnisme.narod.ru/SERA/sera09_about.htm
|
|