Холст, масло. 81.3x65.2 см.
ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.
"...Возвращаясь к середине 1880-х годов, можно отметить, что этот период, когда Ренуар ищет новые пути развития своей живописной техники, Воллар в своих воспоминаниях назвал периодом "жесткой" манеры Ренуара.
В этой манере в 1880-е годы живописец написал многие картины и портреты, и надо заметить, что они составляют коллекцию шедевров Ренуара так же, как и его знаменитые работы 70-х годов. Это и "Зонтики", и три картины с танцами, и "Большие купальщицы", и портрет Сюзанны Валадон "Косы", и "Девушки в черном" из собрания ГМИИ имени А.С.Пушкина.
Ренуар писал "Девушек в черном" тогда, когда сам начал сомневаться в некоторых особенностях техники импрессионистической живописи и стал работать обобщенными и локальными цветовыми массами, нанося краски на холст более широким, длинным и плавным мазком. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Она чуть склонила голову, опершись на руку, почти как Жанна Самари на своем портрете, однако в ее образе нет того особенного индивидуального заострения характеристики.
Все написано так, как будто Ренуар создавал просто облик молодой парижанки – очаровательной, мечтательной, красивой, модно, но довольно скромно одетой. Ее темное в талию платье художник написал густым ровным темно-синим цветом, избегая мелких движений кистью, свойственных его более ранним работам. "Девушки в черном" предстают перед нами молодыми красивыми женщинами, и, глядя на них, так и хочется, чтобы самый обыденный мир стал таким же праздничным и красивым, как его видел художник..."
По материалам из книги М.С.Лебедянский "Портреты Ренуара". – М.: Изобразительное искусство, 1998. – 176 с.: ил.
http://impressionnisme.narod.ru/RENUAR/renuar72_about.htm
|
|