Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Марс и Венера


Загрузить в полном масштабе 958x760, 147k

Андреа Мантенья
Марс и Венера

«Марс и Венера», или «Парнас».
Лувр.

Влюбленность Андреа Мантеньи в искусство античности идеально подходила для вкусов и учености Изабеллы д'Эсте. Когда она выходила замуж, дед ее жениха – Лодовико Гонзага, при дворе которого работал в то время художник, сделал заказ на оформление одной из комнат мантуанского дворца, служившей местом хранения сокровищ. Теперь эта комната предназначалась для кабинета Изабеллы.

Единственным ее пожеланием был выбор античного сюжета с символическим значением. Живопись на мифологические сюжеты в ту пору очень редко становилась предметом картинного воплощения. Тем интереснее для художника был этот заказ, позволивший ему обратиться к столь любимым античным персонажам. Тема Марса и Венеры, выбранная художником, очень понравилась Изабелле. Встреча героев происходит возле поднятого на каменный пьедестал ложа на фоне открытого пейзажа; изображения Меркурия и Пегаса намекают на день свадьбы Изабеллы в феврале 1490 года, когда одноименные небесные светила, Марс и Венера, скорее всего, должны были символизировать жениха и невесту. Марс, как известно, – бог войны римского пантеона, а жених был воином. Ну, а невеста, конечно, должна была воплощать любовь и красоту, чьей богиней являлась Венера. К этому можно добавить, что Изабелла была признанной красавицей своего времени, ее портреты писали многие художники. В число участников действия входят также Аполлон, играющий на лире, весело танцующий под его музыку хоровод муз, Амур и отвергнутый Плутон в своем подземном царстве. Вся картина проникнута ощущением беззаботной радости бытия и несколько фривольного отношения к жизни. Она поступила в Лувр в 1801 году.

Марфа Всеволодовна Замкова.
http://www.bibliotekar.ru/muzeumLuvr/17.htm