Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Портрет Джиневры д Эсте


Загрузить в полном масштабе 772x1065, 174k

Антонио Пизанелло
Портрет Джиневры д Эсте  [1436-1449]

Дерево, темпера. 43 x 30
Лувр.

Выдающийся талант художника нашел яркое выражение в портрете Джиневры дЭсте, поступившем в собрание Лувра в 1893 году. Картина типична для портретов раннего Ренессанса, в ней отсутствует ощущение телесности и пространства.

Зато тщательно выписано модное платье, образующее вместе с головой четкий светлый силуэт. Фон, изображающий цветущий сад с порхающими бабочками, исполнен детально, но при этом не оставляет впечатления живой природы, а создает ощущение причудливого декоративного орнамента. В XV веке портрет как самостоятельный жанр живописи только начинали осознавать. И форму погрудного профильного портрета, обычного в Италии того времени, как правило, связывают с античными медалями, которые, очевидно, послужили образцами для первых таких портретов. Даже те профильные портреты, которые создавались в качестве абсолютно самостоятельных, композиционно как бы принадлежат к некоему уже несуществующему целому, мыслятся частью диптиха. Видимо, поэтому тогда были так распространены парные портреты. И хотя большинство портретных диптихов не сохранилось в своей полноте, связь изображения с уже не существующей частью двойного портрета явно ощущается. Все это угадывается и в созданном Пизанелло удивительном по своей красоте женском образе – с тайной во взоре, обращенном, возможно, к своим мыслям или к таинственному собеседнику.

Марфа Всеволодовна Замкова.
http://www.bibliotekar.ru/muzeumLuvr/8.htm

Принцесса изображена в профиль, на фоне бабочек и цветов водосбора. Считается что это портрет Джиневры д’Эсте, хотя вначале полагали, что на картине запечатлена Маргарита Гонзаго, жена Леонелло д’Эсте. Этот портрет рассматривался как часть композиции, второй половиной которой являлся портрет Леонелло. Противники этой версии утверждают, что обычно картины, изображавшие супружеские пары, имели одинаковые размеры и фон. Помимо этого, цветы на картине не принадлежат к символам Гонзаго, а на ней присутствует лишь ваза — символ д’Эсте.

Джиневра д’Эсте вышла замуж за правителя Римини Сиджизмондо Пандольфо Малатеста и была убита им, когда он узнал о её бесплодности. Наличие на картине цветов водосбора (символ брака, но также символ смерти) привело к гипотезе, что Пизанелло написал портрет Джиневры после ее смерти, в 1440-х гг.

Тщательная прорисовка деталей фона и красочность атмосферы полотна — типичные элементы стиля поздней (интернациональной) готики, выдающимся представителем которого в северной Италии являлся Пизанелло.
Материал из Википедии.