763 x 970 cm.
Сиена, палаццо Пубблико.
Большая фреска «Маэста» (1315г.) сияет светлыми розовыми, жёлтыми, голубыми, золотисто-зелёными красками на ярко-синем фоне. Под сенью лёгкого розового балдахина с алыми и белыми кистями Мадонна с Младенцем, а также окружающие её святые и ангелы образуют изящную группу.
В грандиозной росписи Маэста – С. Мартини вступает в полемику с одноименной работой Дуччо. Триумф Мадонны трактован художником как небесное видение, сияющее на темно-синем фоне светлыми, легкими оттенками голубых, розовых, золотистых тонов. В то же время все изображение, окаймленное широким декоративным бордюром, уподобляется великолепному ковру, облик Девы Марии лишен иконописной строгости, а среди окружающих ее святых выделяются белолицые и розовощекие юноши и молодые женщины с задумчивым взглядом узких глаз.
На противоположной стене зала Симоне Мартини поместил тёмную фреску иного характера.http://www.rodon.org/art-080317110413 В истории искусства она стала первым изображением конкретного исторического события с портретом современника.
|
|