Холст, масло. 89 x 92. Музей истории искусств, Вена.
В истории искусства имя художника тесно связано с его домом в Живерни. С 1883 года он снимал этот дом у одного нормандского помещика в 80 километрах к северу от Парижа. Здесь Моне прожил сорок три года, вплоть до самой смерти в 1926 году.
Поселившись в Живерни, Клод Моне приобретает там участок земли, и, отведя туда воды речки Эпты, устраивает сад с прудами. Сад находится перед домом, а строгие прямые линии аллей рельефно контрастируют с пестрым ковром благоухающих весь год цветов, которые менялись несколько раз в году. Сад стал любимым детищем Моне, и нет ничего удивительного в том, что мотивы этого сада занимают большое место в творчестве художника. Почти всю жизнь Моне прожил в домах с садом, и в Аржантейе, и в Ветейе, и в Живерни, и непременно запечатлевал их на картинах.
Главная дорожка сада утопает в лучах весеннего солнца. Легкие, тонкие мазки как бы порхают над поверхностью холста, создавая ощущение нежного мерцания. Свет пронизывает каждый сантиметр холста, легкие тени прозрачны. Удивительно "брио" живописи (фейерверк лиловых, золотисто-желтых, зеленых, красных мазков) прекрасно передает ощущение цельности и яркости зрительного восприятия природы.
После визита к Моне, немецкий искусствовед Юлиуса Майер-Графф отметил: "Лучше всего Моне раскрывает себя своим садом, который он высадил вокруг загородного дома. Он создавал его по тем же принципам, что и свои живописные полотна... Каждый отдельный цветок вливается в общую гармонию красок".
http://ns.smr.ru/centre/win/pics/pic0067/main_pics.htm
|
|