160,5 x 181 cm.
Лондонская Национальная Галерея.
Совсем другой Хогарт предстает перед нами в портретах, особенно если он пишет столь любимые им народные типы, близких ему людей, детей. Большой удачей художника можно считать групповой портрет детей аптекаря. Картина Дети Грехем вводит нас в полный очарования мир небогатой английской семьи.
Марфа Всеволодовна Замкова.
http://www.bibliotekar.ru/muzeumLondon/36.htm
Групповой портрет детей семьи Грэм, глава которой был королевским аптекарем, тоже относится к «сценам собеседования». Такие портреты, а по сути — жанровые сцены, воплощали новый буржуазный идеал счастливой добродетельной жизни. При этом подобные произведения имели популярность и у аристократии. На картине изображены четверо детей, наблюдающих за полетом птицы, выпорхнувшей из клетки. При этом если младшие дети увлечены происходящим и живо реагируют на него, то старшие девочки откровенно позируют художнику, в их образах нет живой детской непосредственности. Мальчик играет на механическом органе. Малышка сидит на стульчике, возле которого изображена корзина с фруктами. Кошка забралась на спинку кресла и заворожено следит за птицей, находящейся в запертой клетке. Часы, стоящие на каминной полке, украшены фигурой Купидона с косой, стоящего рядом с песочными часами. Эти символы смерти, скорее всего, не случайны. Известно, что когда художник писал картину, малышки уже не было в живых. Мотив опустевшей клетки в руках ребенка был очень популярен в XVIII веке, не только в живописи, но также в графике и в фарфоре.
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17926&cat_ob_no=12557
|
|