Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Из серии «Модный брак»: Будуар графини


Загрузить в полном масштабе 1214x925, 228k

Уильям Хогарт
Из серии «Модный брак»: Будуар графини  [1743]

Лондонская Национальная Галерея.
http://www.bibliotekar.ru/muzeumLondon/36.htm

Представленный шедевр Хогарта – четвертая картина из шести, вошедших в серию "Модный брак", где художник исследует современные нравы на примере браков по расчету, распространенных в среде аристократов и богатых купцов. Обладая обостренным чувством юмора, Хогарт умел заразить им зрителя. В этой серии художник с сарказмом рассказывает о том, что произошло с тщеславным лордом, его женой и сладкоречивым адвокатом Силвертангом.

В центре картины изображена графиня, принимающая ранних посетителей во время своего утреннего туалета. Она не сводит глаз с адвоката, в то время как ее подруга увлечена оперным певцом. Два напыщенных гостя наслаждаются горячим шоколадом, а тучный гость мирно дремлет в кресле. Кажущаяся комичной и безобидной, эта сценка полна тайных намеков, предвещающих приближение большой беды.

Блестящий портретист, Уильям Хогарт удивительно писал лица своих персонажей, каждое наделяя характером, комическим внешним видом. На картине "Будуар графини" два чопорных джентльмена слушают флейтиста и оперного кастрата. Один из джентльменов сидит в бумажных папильотках, которые на темном фоне выглядят маленькими рожками. Этот господин еще как следует не проснулся, поэтому лениво подносит к своим губам чашечку горячего шоколада. Рядом сидит гость в парике с черной наклейкой на лице, прикрывающей сифилитическую язву. Он кривой улыбкой показывает, что слушает певца, и даже пытается слегка дирижировать.

Позади этой пары расположился тучный розовощекий джентльмен. Он мирно похрапывает, сидя с открытым ртом. В руке он держит стек, что позволяет угадать в нем сельского сквайра, большого любителя выпить и закусить, но не выдерживающего скуки, которая обычно царит на этом утреннем приеме графини. Кстати, спящий вполне мог бы оказаться мужем склонившейся перед певцом женщины в белом.

Хогарт всеми живописными средствами подчеркивает, что на его картине изображены определенные типажи, подсмотренные в обществе, а не заимствованные из более низкого жанра – карикатуры.
http://www.artprojekt.ru/Gallery/Hogarth/Hog01.html